Советы и прохождение Andoran: AXIS



Автор материала: ZingerNax

Ось – очень запутанное пространство, но разобраться в происходящих событиях внутри него можно, если приложить старание и поработать головой. Во время прохождения рекомендуется сначала выполнить основную миссию и только потом все побочные, так как некоторые необходимые предметы для прохождения сторонних заданий можно получить только в процессе продвижения по основному.
Чтобы пройти этот плагин понадобится три вещи: терпение, старание и шлем из фольги, чтобы защищать мозг от психических атак, которыми Ось будет застреливать игрока на каждом шагу.

Основная миссия – первый этап
Никаких маркеров на карте или телепатических извещений о начале задания не будет. Игроку придется самостоятельно отыскать лазейку в мир Оси. Отправляйтесь от Лейванина вдоль побережья на юг. В центре бухты на якорь встало небольшое торговое судно, разительно отличающееся от Сирадильских бочкообразных фрегатов. Смело снимайте портки и рубаху, и плывите к кораблю. Забравшись на безлюдный борт, сразу спускайтесь в трюм.


Если корабль не появился или вместо него на волнах бултыхается желтый квадрат, то попробуйте сохраниться рядом с побережьем и перезагрузить игру. Если это не помогло, значит у вас конфликт между плагинами.

Внутри всего два помещения: каюты капитана и матросов. Можете чувствовать себя как дома и от души мародерствовать. В одном из сундуков вы найдете большую коллекцию редких книг. Две из них повышают навыки скрытности и взлома на одну единицу. В той же каюте на кровати можно найти странную бутылку с ромом. Для того чтобы начать путешествие в Ось, необходимо вылакать это пойло до дна. После принятия микстуры, можно покинуть корабль и отправиться по своим делами.
Через некоторое время главного героя начнёт плющить как от опиатов. Ну, сами виноваты, не надо было всякую дрянь пить на безлюдном корабле контрабандистов. От ломки герой не сможет заснуть, его постоянно будут ранить всякие пагубные эффекты, и так будет продолжаться в течение трёх суток. Рекомендуется просто прождать это время. Когда персонаж поправиться, ему захочется спать. Найдите кровать и ложитесь на боковую. Во время сна у героя откроется третий глаз, и поток чакры пригласит игрока в незабываемое путешествие незнамо куда.

Основная миссия – второй этап
Сиродил вокруг пропал, как и всего то, что было у главного героя в карманах, перед тем как он лег спать. Впереди какой-то коридор и бочка. Не слишком эпичное начало. После двух-трех шагов внезапно гаснет свет, но героя Каватча такими фокусами не удивишь. Смело подходите к блистающей во тьме бочке и запускайте в неё ручонки. Там вы найдете полезную в хозяйстве вещь – вечный факел. Он очень пригодится в этом холодном и запутанном лабиринте, когда в будущем вы будите искать порталы и ценные артефакты.
Чтобы быстро и безболезненно добраться до следующего важного элемента, можно игнорировать происходящие в тёмных туннелях события и сразу бежать через зал в центральный проход. Туннель закончиться поворотом налево, преодолев который, вы окажитесь на развилке. Не сворачивайте в соседний туннель и продолжайте идти прямо вдоль правой стены до следующего единственного поворота направо. Если вы всё сделаете правильно, то главный герой окажется в просторном зале. Противоположно тому месту, откуда вы пришли, есть туннель. Идите в него, никуда не сворачивая и в скором времени попадете в пещеру, которая заканчивается дверью. Таким образом, вы попадете в зал, в центре которого столбом стоит какая-то красная субстанция под названием Багровый Поток.


Постарайтесь сразу разобраться в принципе работы Потока. В дальнейшем это понадобится для поиска порталов во сны. Некоторые из них невероятно трудно найти.

В этот зал можно попасть более простым и рекомендованным способом. Достаточно получить пару оплеух в туннелях от рук монстров, лунатиков или минотавра. Минотавр охраняет большое количество определенных точек в лабиринте и пришьет вас наверняка с одного удара, если вы приблизитесь к этим зонам. С уверенностью можно сказать, что минотавр сможет найти вас в любой подходящий для него момент, так что после первой встречи с ним лучше всегда смотреть по сторонам и особенно за спину. Так или иначе, откинувшись в туннелях, вы сразу переместитесь в Багровый Поток. На первых этапах прохождения, умирая в Оси, вы всегда будите туда попадать.
Умереть вам в любом случае придется хотя бы один раз. Неважно «как» и неважно «где». Это необходимо для встречи с одним занятным персонажем. Выйдя из Багряного Потока, внимательно осмотритесь по сторонам. Если на полу клубничным вареньем написано: «Минотавр», значит вы на том уроне, где вероятность получить пинка от минотавра наиболее возможна. Вернитесь обратно к Потоку и активируйте его, нажав Space (пробел). После активации закрывающие проём в полу камни исчезнут. Смело прыгайте вниз. Таким образом, вы в дальнейшем будите перемещаться между уровнями.
Чтобы наверняка попасть на уровень с минотавром активируйте поток ударом кулака. Удар будет переносить вас к минотавру до тех пор, пока по сюжету вы этого монстра не одолеете. Оказавшись на уровне с чистым полом, вы вывалитесь из Багряного Потока. Вместе с вашим персонажем рядом упадёт бездыханное тело… вашего персонажа. Вот так поворот, верно? Именно для этого требуется умереть, иначе жмурик не появится. Потыкайте в труп палочкой, и ваш мертвый клон восстанет из мёртвых. Начните с ним разговор. В конечном итоге вы должны узнать про крыс и сыр, которых вам и предстоит найти. Ваш клон предложит поискать сыр. Если он или она не чувствует сыра на этом уровне, значит возвращайтесь в Багряный Поток и летайте через него до тех пор, пока ваш напарник при вопросе о сыре не сообщит, что чует его. Закончите разговор и вновь начните. В строке доступных диалогов появиться просьба помочь отыскать сыр. Ваш клон тут же согласится и скажет следовать за ним. Не отставайте и приготовьтесь к драке.


Лидирующий майндфак главного зала Центра Оси заключается в количестве уровней. Будет казаться, что их бесконечное число, но на самом деле этаж всего один. При перемещении через Поток, скрипты в случайном порядке создают по периметру зала с Багровым Потоком двери, ведущие в туннели Оси. Дверей может быть и шесть, а может и не быть вообще.

Двойник поведет вас через туннели к сыру. Отвлекаться на происходящее в туннелях все так же не рекомендуется. При попытке взять сыр, он внезапно начнёт убегать. За ним устремятся все ближайшие лунатики. Поймать шальной рокфор должны вы и только вы, иначе придётся искать более болезненные способы выбраться из туннелей. Лупите кулаками по сыру, пока он не сдохнет жуткой смертью. Заполучив сыр, поговорите с вашим клоном. Конечно, это необязательно, но разве плохо услышать похвалу от самого себя? Попрощавшись со своим двойником, открывайте инвентарь и кушайте сыр, чтобы переместиться в Сырный мир.

Примечание первое: Если вы или кто-то из лунатиков таки грохнете большую чёрную крысу в туннелях, то с неё можно будет подобрать магическое мясо. Съев его, вы минуете поиски магического сыра в паре со своим двойником и локацию под названием Сырный мир, хотя это делать не рекомендуется. Возможно, это мясо пригодится вам позднее.
Примечание второе: Каждый раз, когда ваш персонаж будет переноситься через Багряный Поток, в инвентарь будет добавляться Частица Потока. Выбрасывайте эти ингредиенты в нужных местах, тем самым создавая для себя дополнительные ориентиры в туннелях, чтобы не потеряться в темноте. Не накапливайте их слишком много в инвентаре, иначе они взорвутся и нанесут вам серьезные повреждения.
Примечание третье: Велика вероятность того, что вашего клона подстрелят шальным фаерболом. Если это произошло, найдите способ умереть ещё раз и вернитесь в Багряный Поток. Летайте между уровнями, пока снова не повстречайтесь со своим двойником. Запас клонов неограничен.


Основная миссия – третий этап
Убедитесь, что шлем из фольги по-прежнему защищает ваш мозг. Оглядитесь, нет ли поблизости Шеогарата, иначе он воспользуется вашим замешательством и выкинет из-за компьютера. Причины тому есть. После принятия с трудом добытого рокфора, ваш персонаж телепортируется на остров, целиком сделанный из сыра. Обитает здесь одинокая хаотично бегающая сырная головка и небольшая делегация говорящих крыс. Шлем точно на вас? Продолжаем.
Крысы скучковались рядом с порталом около берега. Подойдите и поговорите с ближайшим к побережью грызуном. В разное время суток там дежурят разные крысы, но это несильно меняет дело. Внимательно изучайте диалоги и не пропускайте деталей. Крыса расскажет вам подробности про Ось и Ратвиль – безопасный от метаморфоз этого пространства город разумных грызунов. Чтобы попасть в безопасное место, игроку потребуется ключ от клетки портала. Крыса попросит у вас взамен на ключ десять сырных проб. Сыр можно найти на острове: всего есть пять больших зон для сбора, так что дефицита первое время не будет.


Интересно, лорд Шеогарат знает про Пакмена?

Собирая пробы, вы наткнетесь на спальник, сделанный как нестранно из сыра. Запомните это место, оно связано с побочным квестом. Рядом со спальником расположено небольшое возвышение. На его вершине стоят две сырные табуретки и какой-то подозрительный валун. Забирайтесь наверх и активируйте валун. Окажется, что это дневник какого-то несчастного хаджита, который угадил в этот мир и довольно долго жил на острове, планируя побег, пока неожиданно и бесследно не исчез. Но перед тем он нашёл способ обойти клетку, сделав сырный ключ, который лежит прямо за своеобразным дневником. Теперь у вас есть выбор: либо воспользоваться этим ключом и оставить натыренный сыр себе, либо отдать сыр крысам — ключ тогда не пригодится.
Вернитесь к крысиному порталу и решите, как поступите. Можно постараться найти больше сыра и отдать десяток головок крысам, а самому остаться с небольшим количеством. Дело в том, что без Крысиного Ключа вам не попасть в Гильдию Магов, не открыть добрую половину всех дверей в Ратвиле и тем самым вы лишите себя многих бонусов. Тем более, крысы такие милые и так хорошо озвучены, что рука не поднимается оставить несчастных без обеда. С другой стороны, вспомните, сколько нервов вам сожгли их Сиродильские сородичи. Не меньше, чем эти треклятые крабы, верно? Если не хотите расставаться с сыром и в тоже время отомстить грызунам – попробуйте украсть ключ у крысы рядом с порталом. Для этого понадобятся хорошо развитые навыки скрытности и ловкости. В любом случае, не задерживайтесь на острове долго и отправляйтесь через портал в Ратвиль.

Примечание четвёртое: Странный сыр, который вы соберете для обмена на ключ, имеет замечательную возможность перемещать главного героя обратно в Сырный мир из любой части Оси. Сыр пригодится в ряде миссий, и не ешьте его, находясь в Сырном мире, иначе отравитесь.

Основная миссия – четвёртый этап
Жёлтый портал перенесёт главного героя в центральный Ратвиль. Окажется, что это огромная пещера с десятками проходов и дверей. Дворцов и крепостных стен здесь нет, но посмотреть есть на что. Не бегите сломя голову вперед и внимательно осмотритесь по сторонам, тем более, теперь у вас есть карта местности, и никто в Ратвиле не будет пытаться намеренно вас убить.
Рядом с порталом в Сырный мир на севере расположен вход в Гильдию Магов. Вы сможете попасть туда только с помощью Крысиного Ключа и никак иначе. На востоке от портала находится вход в Гильдию Охотников. Туда вход открыт круглосуточно. На западе центрального Ратвиля вы найдете просторную и освещенную залу. Это пещерные сады, в которых расположён портал к Центру Оси. На юге вы наткнетесь на развилку. Если продолжите идти прямо, попадете на Площадь Магов. Если свернете, то подниметесь на второй ярус центрального Ратвиля. Оттуда можно быстро добраться до апартаментов магов, охотников и до дома Роланда.


При исследовании Ратвиля не заходите на уровень с вентиляцией, пока не обзаведетесь каким-нибудь оружием.

Чтобы научиться ориентироваться вам потребуется изучить и осмотреть Ратвиль, но до выполнения основного задания не рекомендуется лезть в порталы, ведущие в Центр Оси или во сны. Для начала отправляйтесь на второй ярус Ратвиля и найдите там торговца. Этот крыс продаёт одежду и иногда отмычки. Покупает он всё, что можно продать, поэтому периодически заглядывайте к нему и выгружайте награбленное.
Далее отправляйтесь в Гильдию Охотников. Там вы встретитесь с местной главой по имени Джоанна. Крыса расскажет вам об особенностях стабильности Оси. Каждый день, с 7 до 11 утра около Светящегося Камня в Гильдии Охотников начинают открываться порталы, ведущие в разные части Оси, включая сны. Из этих порталов лезет бесконечная толпа тварей разных типов и сортов. Запомните это место на будущее, поскольку порталы, из которых выходят монстры, закрываются не сразу. У игрока есть возможность при своевременной реакции войти в них. Ко всему прочему, в этой зоне вы сможете подбирать с убитых крысами монстров редкие ингредиенты, необходимые для создания магических эффектов в Котле.
Котёл – нановундервафля магов Ратвиля, которую они используют для создания различного рода магических барьеров. Найти котёл можно в Гильдии Магов, на верхних ярусах, прямо напротив портала-лифта. Войдя первый раз в Гильдию Магов, на главного героя сразу будет наложено несколько сильных магических эффектов защиты, созданных Котлом, но эти бонусы не бесконечны. Чтобы получать дополнительную защиту или прирост в характеристиках придётся собирать ингредиенты, найденные на Оси и складывать их в Котёл. Подойдёт далеко не всё, что можно прожевать, но особенно кашеварить не надо – котелок сам всё сделает, когда ингредиентов будет достаточно. Рядом с Котлом расположен сундук. Там при удачном стечении обстоятельств можно будет взять Крысиное Зелье Защиты. Отложите его в самый дальний карман – оно пригодится в будущем. Не пропускайте мимо своего внимания и библиотеку магов на этом же уровне. Некоторые книги дают прирост к навыкам.
Проведя частичное исследование города, стоит продолжить главную сюжетную линию. Отправляйтесь на запад от портала Сырного мира в пещерные сады. Рядом с красным порталом на Ось будет болтаться крыса по имени Сайман – это местный лидер и глава исследовательской группы. Пообщайтесь с ним и договоритесь об экспедиции в Центр Оси. Вам в помощь выделят двух крыс.


Вы, должно быть, заметили, что на Оси полоска жизней при повреждениях не уменьшается. Вместо этого понижается уровень запаса сил. Зелёную полоску можно восстановить, съев особые грибы, которые в Ратвиле растут повсеместно, но лучше их приберечь для Котла.

Используя портал в садах, отправляйтесь в Центр Оси. Вы и ваши крысы окажетесь рядом с Багровым Потоком. Задача этой миссий — найти нечто необычное, что поможет крысам в исследовании Оси. Начинайте командовать парадом, следуйте в туннели и начинайте поиски. Рано или поздно, вы наткнётесь на минотавра. Не рвитесь биться с ним, не подставляйтесь под удар и не приближайтесь к нему, иначе минотавр вами заинтересуется. Верные крысы-бойцы телепортируются к минотавру и начнут его беспощадно грызть. Когда он умрёт, поговорите с крысой Фредом и спросите его, не чует ли он что-нибудь. Фред повиляет хвостом и побежит обратно к Багряному Потоку, где вас будет ожидать оружие минотавра – дэадрический пневмопих с неизвестным природе эффектом. Как только вы возьмете колотушку в руки, со всех сторон попрут зомби и скелеты. Опробуйте новое оружие и, расправившись со всеми врагами, попросите Фреда вернуть вас обратно в Ратвиль. Если Фред куда-то пропал, используйте сыр.
Вновь ступайте к Сайману. Расскажите ему про результаты экспедиции. Он удивленно начнёт пищать и предложит главному герою отправиться в Ось снова, чтобы использовать молот на Потоке. Поговорив с крысом, сразу же отправляйтесь обратно в Центр Оси. Подойдя к Багряному Потоку, стукните недавно обретенным оружием и прыгайте вниз. Лететь придется долго, очень долго. Упав, вы окажетесь на очередном уровне Потока. Здесь нет проходов в туннели – только масса спальников по всему помещению и парочка зомби. Начинайте прикладываться пятой точкой к каждому матрасу, пока не найдете вход в собственный сон.
Игра радостно сообщит, что вы, наконец, нашли своё место на Оси. Ваш сон представляет собой знакомую каждому игроку камеру тюрьмы Имперского Города. Ложитесь на спальник рядом с порталом и засыпайте. Через мгновение вы очнётесь в Сиродиле там, где и заснули в начале квеста. Не спешите отходить от кровати и снова ложитесь спать, отправляясь в Ось. Не беспокойтесь, пробираться по туннелям снова не придется. Вы всегда будите просыпаться в Оси там, где и заснули в ней. Очнувшись в своём сне, поднимите взгляд наверх. Там вы увидите Сгусток Отдыха – ваш первый трофей. Как только главный герой возьмёт камень, его вновь перенесет в Сиродил. В инвентарь добавиться тот самый Сгусток Отдыха, работающий на подобие сигильских камней из врат Обливиона, но с более могущественным магическим зачарованием. В дальнейшем вы отыщите много таких сгустков с различными эффектами в процессе прохождения оставшихся заданий.


Сгустком (морфолитом) можно зачаровать любую одеваемую вещь из Сиродила. Сгусток Отдыха подойдёт для героев с неразвитыми навыками мистицизма.

Примечание пятое: Возможно, в Гильдии Охотников или в туннелях Оси вы повстречаете рыцаря по имени Мамкарад. Поговорив с ним, вы узнаете, что Мамкарад самый что ни на есть вампир, причём какой-то слишком человечный, добрый и милый. Рыцарь этот – форменный оплот толерантности и вселенской любви, но своим двуручным тесаком он неплохо крошит местных монстров. Иногда он отправляется на Ось по своим рыцарским делам. Можете путешествовать вслед за ним в поисках порталов. Вдвоём всяко веселее.
Примечание шестое: Вы всегда можете попросить своего клона помочь вам поймать сыр для перемещения в Сырный мир. Для этого найдите двойника рядом с Багровым Потоком и попросите помощи в слежке. На этот раз сыр будет двигаться намного быстрее и проворнее. Это сложная процедура, но тем не менее.
Примечание седьмое: Если вы покинули Ось и при попытке вновь туда попасть через у вас ничего не получается, значит случилась досадная случайность. Для начала рекомендуется перезагрузиться. Если это не помогает, значит, вам нужна вторая порция рома с корабля контрабандистов. В каюте матросов стоит большая бочка с бесконечным источником этого пойла. Берите бутылочку и действуйте как в прошлый раз.
Примечание восьмое: Иногда сыра будет не хватать, но его можно достать в Ратвиле. Для того чтобы получить сыр, отправляйтесь в Гильдию Магов, лучше всего через ближайший проход от портала в Сырный мир. Там вы найдете два сундука. В правый сундук крысы-охотники иногда приносят сыр. Для того чтобы открыть этот сундук понадобиться Крысиный Ключ и разрешение от магов.
Примечание девятое: Иногда хватать не будет и грибных шляпок. Раздобыть их можно двумя способами, помимо простого собирательства в пещерах Ратвиля. Первое «рыбное» место находиться в Гильдии Магов, рядом с сырным сундуком. Крысы-охотники приносят не только сыр, но и грибные шляпки в соседний ящичек. Второе место – грибной сундук в садах центрального Ратвиля. Чтобы открыть эти сундуки понадобится Крысиный Ключ.
Примечание десятое: Для Котла подойдут далеко не все ингредиенты. Собирайте гнилую плоть лунатиков, прах скелетов, различные соли атронахов, светящуюся эктоплазму, частицы потока, странный сыр и грибные шляпки. Несите их к котелку, чтобы приготовить защитные эффекты.


Основная миссия – пятый этап
Но после того как вы получите сгусток, основное задание не закончится. Опять возвращайтесь к Сайману в садах и рассказывайте ему о случившемся. Он, наконец, признает вашего героя вменяемым жителям Оси и предложит прокинуть портал между Ратвилем и вашим сном. Ничего лучше и быть не может, верно? Теперь Ратвиль и Ось будут связаны непосредственно через ваш сон, что сильно упростит все операции по передвижению, но для этого придется ещё немного побегать.


Так выглядит Бездна. Красный туман отделяет пространство сеткоров и служит ориентиром. Остерегайтесь призраков, витающих между порталами.

Сайман выдаст вам кристалл для записи координат. Не вздумайте выбросить этот кристалл где-нибудь в Оси! Лучше временно назначить для него хоткей. Вам необходимо просто использовать его в трёх разных точках: рядом с порталом в садах, около Багряного Потока и в Бездне. Бездна – это некое безграничное тёмное пространство, из которого теоретически можно попасть в любую часть Оси, даже во сны, но там нельзя слишком долго находиться, поскольку запас сил будет неуклонно снижаться. Чтобы найти вход в Бездну, вам придется искать соответствующий портал. Можно попытать счастье в Гильдии Охотников с 7 до 11 утра, отправиться в туннели Оси в поисках нужного входа или пройти к постоянному порталу в Вентиляции Ратвиля, но для последнего варианта предпочтительно сразу взять задание «Беспокойства в Ратвиле». Иногда в Бездну можно попасть и через чужие сны.
Когда координаты будут собраны со всех трех точек, вернитесь в Ратвиль и найдите в городе Майкла – одного из оперуполномоченных магов. Если с поисками возникли трудности, то попробуйте найти его утром в библиотеке или ночью в апартаментах магов. В любом случае, кристалл следует отдать именно Майклу. После чего отправляйтесь на Площадь Магов, найдите на берегу портал в ваш сон и смело в него вступайте. Появитесь вы за решеткой камеры. Поднимитесь по лестнице и зайдите в вашу новую квартиру. На столе лежит ключ, который откроет дверь в камеру, тем самым делая доступным проход прямо к залу с Багряным Потоком. Поздравляем, вы преодолели все трудности, и основной сюжет подошёл к концу. Теперь, умирая, вы будите возвращаться в свой сон, а не в Багряный Поток.
Теперь, настало время забраться и в чужие сны. Даже не думайте, что сгусток есть только на вашей территории в Оси.

Примечание одиннадцатое: В Ратвиле есть несколько интересных секретных мест. Отправляйтесь на Площадь Магов и прыгайте в воду с единственного в пещере моста. Обследуйте территорию под водой. Рано или поздно вы наткнетесь на подводный проход, который приведет вас к затопленному колодцу. Снизу вверх в колодце будет всплывать труп. Это шкипер с того корабля, на котором вы и нашли вход в Ось. С него можно снять замечательные магические штаны. Не спешите уплывать оттуда и посмотрите вверх колодца. Там вы обнаружите редкий синий портал, который приведет вас в бесцветный город – сон тёмной эльфийки.
Примечание двенадцатое: После того, как вы закончите основную сюжетную линию, на Площади Магов помимо вашего портала откроются проходы в некоторое количество других снов. Воспользуйтесь этими порталами с умом.
Примечание тринадцатое: При должной внимательности и удаче в Бездне удастся найти много интересного. В этом тёмном пространстве можно обнаружить бутылку с запиской, которая добавит в ваш арсенал интересное заклинание – Маяк Забвения. Используя его вне Бездны, вы сможете определить точное название сектора Оси, в котором находитесь.


Бесцветный город
Попасть этот сон можно несколькими путями из туннелей Оси, но проще это сделать через портал на Площади Магов. Помните то место с затопленным колодцем? Отправляйтесь на Площадь, пробирайтесь до колодца и активируйте синий портал наверху. Попадёте вы на невзрачный остров с миниатюрным городом в центре, на фоне которого ваш герой будет выглядеть Годзиллой. Оглядитесь по сторонам, походите по маленьким улочкам и найдите у побережья хозяйку сна – данмерку Фадали.
Она расскажет вам много интересного о своей жизни и о мире, который Фадали сама себе выдумала. У неё есть друг – огромная неподвижная блоха по имени Улу, стоящая рядом с берегом в воде. По мнению Фадали, блоха в последнее время грустит. Не забудьте поправить шлем из фольги. Чтобы развеселить насекомое, игроку придется стать строительным маляром и раскрасить безжизненный городок, поскольку сама Фадали с детства страдает дальтонизмом и не различает цвета. Перед тем как отправиться выполнять задание, спросите у данмерки помощи, и она «придумает» для вас серебряный длинный меч, который пригодится в будущем в сражениях с призраками.
Конечно, соплями стены не покрасишь. Найти краску можно в любезно расставленных по всему острову колодцах, но взять её просто так не выйдет. Всего есть три колодца с разными цветами: красным, синим и зелёным. Найдите красный колодец и прочтите загадку, из которой станет ясно, что колодец надо поджарить магией. Но как это сделать с не снимаемым безмолвием? Очень просто, для этого вам понадобиться частица из Багряного Потока. Встав рядом с колодцем, откройте инвентарь и скушайте одну частицу потока. Снова вернитесь в игру и съеденный ингредиент создаст несколько фаерболов, которые врежутся в колодец. Получив баночку с красным цветом, начинайте искать небольшую бухту и колодец на её берегу. Синий цвет из этого колодца добывается при помощи солей пустоты, которые можно снять с грозовых атронахов. Чтобы найти этого элементаля, отправляйтесь в Гильдию Охотников и с 7 до 11 утра ждите его у порталов. Побеседовав с атронахом и сняв с его холодного трупа нужный ингредиент, возвращайтесь в сон Фадали, и бросьте соли в колодец на берегу.
Добыв синий цвет, найдите на возвышении последний колодец. Чтобы взять из него зелёный цвет, придётся ответить на три загадки. Пытливый и опытный игрок может попробовать разгадать их сам, поскольку вопросы затрагивают сторилайн третьей части Древних Свитков. Ответ на первый вопрос будет таким: убил обоих. На второй: Когорун. На третий: Джулианосу. После викторины игра оповестит игрока, что вы верно ответили на все вопросы и выдаст долгожданный третий тюбик с краской.
Отправляйтесь в город и начинайте красить его разными цветами. Завершив малярные работы, вернитесь к Фадали и сообщите ей об этом. На радостях девушка вылечиться от дальтонизма и от всей души поблагодарит вас. После разговора над городом появятся три маленьких сгустка. Активируйте их, и город оживёт цветами по-настоящему. За все труды герой заслужил достойную награду – поднимите взгляд к небу и увидите Разноцветный сгусток.


Разноцветный сгусток подарит главному герою либо боевую мощь, либо высокую сопротивляемость к элементальной магии. Решайте сами, что для вас более приоритетно.

Примечание четырнадцатое: Если грозовой атронах не торопится на встречу, то соли пустоты можно добыть в Гильдии Магов. Для этого поймайте в туннелях Оси сыр и принесите его Салли. Взамен она выдаст вам необходимый ингредиент. Важно то, что существует два типа сыра. Сыр, взятый или пойманный в Сырном мире, для обмена на соли не подойдёт. Нужен именно шальной рокфор из туннелей.

Беспокойство в Ратвиле
Эта миссия будет полностью проходить в Ратвиле. Чтобы начать задание, найдите Джоанну в Гильдии Охотников. Ночью она обычно спит напротив центрального портала из Источника. Так её легче всего найти. Поговорите с крысой насчет городской вентиляции и получите задание на её исследование и ремонт одной из шахт. Впервые на карте появится маркеры, ведущие в череду запутанных туннелей над городом. Не забудьте взять с собой оружие. Подойдёт и молот минотавра, и полученный от Фадали серебряный меч.
Для начала следуйте к красному маркеру. Пройдя в нужную дверь, вы окажетесь в небольшом помещении с деревянным люком. Чтобы починить вентиляционную шахту просто активируйте крышку люка. Возвращайтесь обратно в туннели и идите к зелёному маркеру. В большой зале вас будет поджидать хипастый призрак, но теперь вы вооружены и сможете дать отпор. Когда вы одержите победу над призраком, в зале откроется портал в Бездну и задание обновится. Вернитесь к Джоанне в Гильдию Охотников. Она поблагодарит вас за проделанную работу и отправит к магу Салли.
Днём эта крыса мотается в Гильдии Магов, вечером в своих апартаментах. Сообщите ей о том, что совершили благое дело, и крыса решит вас достойно вознаградить кусочком сгустка, который принадлежит плоскости Ратвиля. Следуйте за Салли через город, а потом в вентиляцию. Она приведет вас в подвал некой Синдалы Флавониус, где расположен Сгусток Трансформации. Взять этот сгусток можно и без спроса у жителей Ратвиля, но чтобы закончить этот квест всё равно продеться проделать весь путь через вентиляцию в подвал. Так или иначе, возвращайтесь в Гильдию Охотников к Джоанне.
Она попросит опять что-то починить на втором ярусе Источника. Поднимайтесь к выходам в вентиляцию и увидите четыре ряда черных кристаллов по четыре штуки в каждом. Ваша задача расставить их в правильном порядке, чтобы летающие у вас над головой фаерболы отражались куда надо. Здесь главное не перепутать направление, в котором вы будите передвигать кристаллы.


Найдите верное направление, как указано на скриншоте и начинайте двигать кристаллы при помощи клавиши Space (пробел). На миникарте сриншота указана верная комбинация расположения кристаллов в каждом ряду. X – кристалл должен быть внизу. O – кристалл должен быть наверху.


Сгустку Трансформации сложно найти применение без ущерба самому себе. Подойдет он больше магам. Рекомендуется зачаровать кинжал на паралич и использовать его во время сложных схваток.

Примечание пятнадцатое: За помощь крысам вы получите атакующее заклинание, которое потребляет вместо манны выносливость. Заклятие наносит серьезные повреждения большинству противников, поэтому рекомендуется выполнить эту миссию, прежде чем отправляться в пустыни Оси.
Примечание шестнадцатое: В некоторых снах вы сможете найти алхимические принадлежности. На Оси нет дефицита с ингредиентами, поэтому опытный алхимик сможет создать себе необходимые яды или зелья. Ко всему прочему, в пустынях всюду разбросаны особые магические кости. Неслучайно некоторые из них дают внушительный прирост в навыке алхимии. Возможно, вам удастся создать Крысиное Зелье Защиты самостоятельно.


Дом Миниго
После того, как будет завершена главная сюжетная линия, на Площади Магов откроется несколько порталов. Один из них приведёт игрока в дом эльфа Миниго. Стареющий скупой торговец не пользуется популярностью у крыс Ратвиля, так как спрятал свой морфолит от них, но для вас он согласиться сделать исключение. Чтобы заполучить сгусток этого сна, вам придется сыграть с эльфом в незатейливую игру и поставить на кон кое-что ценное. Договорившись с Миниго об игре, спускайтесь в погреб за прилавком.
Перед игрой поговорите с Миниго и узнайте о правилах и принципе игры. Оба игрока должны по очереди загадать и произнести число от одного до десяти и активировать большую кнопку в центре подвала, чтобы кинуть кубики. Чье число окажется наиболее близко к выпавшему на кубиках значению, тот и победил. Играть можно просто на интерес или на деньги, но чтобы выиграть у Миниго морфолит, вам понадобиться особая ставка – Крысиное Зелье Защиты, которое добыть надо предварительно перед игрой.
Если вы не нашли это зелье в Гильдии Магов, ступайте в центральный Ратвиль к дому Родерика. Скорее всего, зелье можно будет найти в одном из сундуков его жилища. Если зелья нет и там, то оно наверняка должно быть в сундуке рядом с торговцем на втором ярусе центрального Ратвиля.


Рекомендуется сохраниться, перед тем как начинать борьбу за морфолит. Крысиные зелья – дефицитная штука. Если вы проиграете в игре за морфолит, Миниго и не подумает возвращать склянку и уж тем более не поделится сгустком. Мордобоем, увы, тут ничего не решить.

Скажите Миниго, что желаете сыграть за морфолит и поставьте на кон зелье. Корейский рандом будет беспощаден, но рано или поздно вы победите. Эльф честно признает поражение и предложит игроку покинуть подвал. На прилавке будет лежать Сгусток Меркантильности, но не торопитесь брать его. Дождитесь ночи, когда Миниго ляжет спать, и хорошенько займитесь мародерством. Помимо всяких ценностей вы найдётё рядом с кроватью двемерский двуручный молот. Торговцу он всё равно ни к чему, поэтому забираем оружие себе.


Сгусток Меркантильности пригодится персонажам со слаборазвитыми навыками общения.

Дом Арнанда
Портал в этот сон можно будет найти на Площади Магов после завершения основной миссии, но, как и во все остальные плоскости Оси, в него можно будет попасть раньше из туннелей или Гильдии Охотников. Ничего замысловатого в этом доме нет, его достаточно просто найти.
Хорошенько обыщите все два этажа дома. В прихожей стоит шкафчик, на нижней полке которого лежит и дожидается вас свиток с заклинанием невидимости. На других полках в доме можно найти повышающие навыки книги и несколько железных клинков. Морфолит этой плоскости можно найти в чулане на втором этаже. Он спрятан под перевёрнутой корзиной. Заполучить этот морфолит проще всего, от того он и назван Сгустком Лени.


Сгусток Лени подойдёт бойцу или лучнику. Враг, лишённый запаса сил, будет постоянно падать с ног, становясь лёгкой добычей.

Сырный мир
Помните про недоеденный спальник, который вы нашли в Сырном мире? Чтобы начать это задание, отправляйтесь в Гильдию Магов и спросите о спальнике у Салли. Крыса расскажет про странного хаджита, который жил на этом острове и использовал спальник как способ связи с Осью. Задолго до прибытия главного героя жители Ратвиля решили отобедать этим лежалом, тем самым лишив хаджита доступа в его плоскость. Конечно же, грызуны начнут оправдываться перед главным героем, мол, поймите, это были тяжёлые времена, но мы-то знаем правду.
Чтобы отремонтировать спальник, вам понадобится двадцать кусочков странного сыра. Способов его добыть масса. Отправляйтесь в Сырный мир через главный портал в Ратвиле или просто съешьте странный сыр. Добравшись до острова, слепите спальник в его изначальную форму. После чего за вашей спиной на холме появится Сырный Сгусток. Можете взять его сразу и не ждать появления хаджита, но рано или поздно он вернётся обратно в свой сон.
Хаджита М'таада можно будет найти днём, на возвышение рядом со спальником. Из разговора с хаджитом станет ясно, что он параноик, и помочь ему более ничем не удастся. Скорее всего, подобный типаж персонажа был выбран неслучайно. Давайте, вспоминайте. Много сыра, чокнутый хаджит, крысы, пространные намёки Салли о влиянии Шеогарата. Ничего не припоминайте?


Зачарованное Сгустком Сыра оружие способно превращать ваших противников… в сыр.

Примечание семнадцатое: С появлением хаджита, вы сможете снабжать себя сыром постоянно. Для этого достаточно убивать М'таада до потери пульса и подбирать с его тела сыр. Хаджит как и все жильцы Оси умерев, будет возрождаться, и через некоторое время опять появится около спальника с полными карманами сыра.

Мнение об Истине
Портал в этот сон вам придётся искать самостоятельно в туннелях Оси или в Бездне. Из Гильдии Охотников в него пройти не удастся, как и в добрую половину других снов, где можно добыть самые могущественные сгустки. В туннелях Оси отличается этот портал ото всех тем, что во время своего появления, над ним на потолке материализуются скошенные друг к другу алтари данмерских храмов. Если вы увидите такой портал, то точно его не пропустите.


От этого места так и веет ароматами Морроувинда. Храмовник расскажет много интересного, но по-людски с ним расстаться всё равно не удастся.

За порталом вы обнаружите круглую залу, похожую своим дизайном на храмы из оригинального TES III. Рядом с центральным алтарём стоит данмер-храмовик. Он очень фанатичен и оскорбится до глубины души, когда вы попытаетесь отойти от него и перестанете молиться. После разговора внезапно появятся пять ваших копий, одетые в монашеские робы. Клоны встанут на колени вокруг алтаря и начнут молиться. В дневник добавится новое задание.
Смело доставайте дубину и приготовьтесь к драке с храмовником. Без дубины его не убить, но не просто так вы прошли основной сюжет и заполучили оружие минотавра, верно? Снова заговорите с данмером и обзовите его маму коровой. В ответ на такое оскорбление, терпение храмовника лопнет и начнётся драка. Ваши клоны на этот раз окажутся менее дружелюбными и присоединятся к сражению на стороне данмера. Игнорируйте их и лупите храмовника в его фиолетовую дыню и таскайте за длинные уши, пока тот не склеит ласты. Клоны подчиняются ему и сразу же умрут, как только монах будет сражён.
Вернётся он через пару секунд, встав со своего спальника у стены. Поговорите с ним вновь. Потирая синяки, он признает, что был голоден и не прав и скажет, что подумает над усмирением своего фанатичного гнева. За избиение служителя божьего игроку положена награда – Сгусток Веры. Найти его можно в том же зале. Красный шарик будет лежать на молельной подстилке рядом с одним из алтарей, расположенных по периметру храма.


Сгусток Веры внушает своими показателями. Найдите ему достойное применение в оружии. Одного удара хватит, чтобы наложить на себя внушающие бонусы в рукопашном бою.

Телендил
Портал в этот сон встречается редко, но с большей вероятностью его можно найти в Бездне, чем в туннелях Центра Оси. Телентид – очень пафосный и самовлюблённый высший эльф, но так покажется только на первый взгляд. Его вы встретите сразу, как выйдите из портала. От речей его вянут уши. По уверениям эльфа, он едва ли не создатель Оси, бог всех богов и великий свершитель. Сказав Телентиду, что никогда не слышали про него, альтмер распылится не на шутку, пустит пару лучей из глаз и пошлёт главного героя, политкорректно выражаясь, доить быка.


В обведенной красным свечением полке лежит заветная книжечка. Зажмите клавишу Z, чтобы сбросить книги с полки. Рано или поздно вы найдете шкатулку, а в ней истинную судьбу Телентида.

Телентид накажет игроку набираться житейской мудрости о себе великом в своей личной библиотеке. Вход в библиотеку буквально в двух шагах от портала. Несколько больших полок украшают сотни одинаковых томов, но прочитав первый десяток, вы поймете, что всё они абсолютно пусты. Понятное дело, что Телентид не поверит в этот незначительный факт и пошлёт вас ещё дальше и глубже… ну, в пучину знаний.
Возвращайтесь в библиотеку и ищите небольшую шкатулку, спрятанную за книгами. В ней будет лежать том с истинной историей жизни эльфа. Окажется, что наш пафосный альтмер простой фермер без рода и племени, и только в своём сне претворяется пупом земли. Если вы покажите эту книгу Телентиду, он смутиться, но всё равно не поверит. Чтобы убедить его и разрушить иллюзии, возьмите любую пустую книгу, и покажите оба тома эльфу. Он осознает всю драматичность ситуации и раскается. Пожалейте беднягу и не судите его строго. Ему по жизни досталось, да и жена бросила, убежала с молодым менестрелем. У старого эльфа нет ни сына, ни дочери. Так что, перестаньте разрушать чужие мечты и ступайте в библиотеку. Там над кроватью вы найдете Сгусток Книг.


Сгусток Книг идеально подойдёт любому магу и ощутимо усилит его способности.

Дом Фралви Фасиан
Так же как и портал в дом Телендила, вход в сон бретонки Фралви найти достаточно сложно, но более вероятно встретить его в Бездне. Если вы до этого считали баготню в темных лабиринтах утомительной, то это задание покажется вам настоящим адом. Войдя на локацию, вы сразу же встретите Фралви. Начав разговор, вы узнаете, что ей срочно требуется помощь. У бретонки в подвале происходит сущий кавардак: вся серебряная посуда словно ожила и прыгает по комнате, поднимая жуткий грохот. Ваша задача выловить всю посуду и спасти Фралви от самоубийства на почве нервного психоза.
Перед тем как спуститься в подвал, оглядитесь по сторонам. Тырить можно всё, что плохо прибито. Обязательно загляните в сундуки в правом дальнем углу от входа. Если повезет, вы найдете там серебряный одноручный топор. Хорошо подойдет тем, кто качал дробящее оружие, а не колющие. Ещё один полезный бонус расположен на верху книжного шкафа напротив лестницы. За миской в правом углу будет лежать неприметное колечко, прибавляющее шесть очков ловкости. Не слишком много, но тем не менее.
Спускайтесь в подвал и начинайте ловить посуду. Она скачет быстро и вам придется сильно попотеть, чтобы поймать хотя бы крупные объекты, не говоря уже о кружках и бокалах. Когда звон стихнет, вернитесь к Фралви. Вероятно, она откажется поверить в то, что вся посуда поймана. По её мнению, посуда очень хитра и прячется от игрока. Остается только с этим смириться и покинуть эту локацию на три дня, чтобы подождать, пока посуда… не покажется из своих норок. Можете снять шлем из фольги. У вас уже должен был отработаться иммунитет после Сырного мира. Ждать надо в своём сне и нигде иначе.
После этого придется опять искать портал в дом Фралви. Найдя его, проделывайте туже операцию по поимке посуды. В самом худшем случае, вам придется сделать это более трёх раз. Когда вся посуда будет поймана, поговорите с бретонкой и закончите это утомительное задание. Вновь спуститесь в подвал и найдите там Сгусток Жизненных Сил. Щедрая награда за тяжёлую работу. Всё честно.


Сгустком Жизненных Сил будет выгоднее зачаровать бижутерию или шлем.

Пустыня
Пожалуй, самая запоминающаяся после Сырного мира часть Оси – это пустыня, полная загадок, интересных и опасных мест. Постоянный доступ в пустыню откроется главному герою сразу после того, как вы подберете молот минотавра. Перемещайтесь по Багровому Потоку с помощью клавиши Space (пробел), пока не наткнетесь на уровень с четырьмя желтыми порталами в углах. Каждый из них ведет в одну точку, так что разницы в выборе нет. В пустыню можно попасть и через Гильдию Охотников.
Прежде чем туда идти, пробегитесь по всем «грибным» местам и соберите шляпки для восстановления выносливости. Обязательно посетите локацию «Покинутый особняк», в который можно попасть с Площади Магов после прохождения основного задания. В этом доме собирайте с пола яды, магические свитки, зелья, бутылки с вином, яблоки и прочую еду. Все эти вещи помогут вам выжить в пустыне. Настоятельно рекомендуется сохраниться на отдельный слот, убедиться, что все однодневные магические особенности доступны для использования, отремонтировать оружие и наложить на своего протеже все доступные заклинания из Котла Гильдии Магов. Без должной подготовки лезть в пустыню не имеет смысла.
Пройдя в жёлтый портал, вы окажитесь в небольшом «леске». Со скрюченных опалённых деревьев свисают несколько трупов. Вокруг них вместо мух почему-то летают бабочки, но оставим это на совести хозяина пустыни. Собственно, его и советуется в первую очередь найти. Имени у него нет, только специфическое прозвище, полученное за любовь к рыбной ловле. Рыбака вы найдёте, если будите идти вдоль южного края пустыни. Да-да, у этого место есть границы. Если вы попытаетесь за них выйти, то песчаный шторм вернет главного героя обратно.
Живёт Рыбак под завалившимся на бок кораблём. Он постоянно что-то читает, да и на вид рыболов из него посредственный. Вредный старикан героя сразу невзлюбит, но расскажет кое-что интересное о местной флоре и фауне, а потом и вовсе предложит работёнку. Задание это пыльное и трудное. Ваша задача привести через всю пустыню с Корабля Смерти рыбу. Оденьте шлем из фольги, если вы его сняли и вам стало плохо. Продолжайте разговор, пока не узнайте, что недавно к Рыбаку приходил капитан, вооруженный магическим клинком. Капитан, увы, мёртв. Рыбак придавил его кораблём, потому что морской волк был слишком приставуч, но вы можете сдвинуть корабль с места и забрать саблю. Для этого понадобиться 12 кусков крепкой парусины и ветер.
Можно ждать сколько угодно времени, но ветра в пустыне не появится. Рыбак зачем-то поймал его в горшок и положил рядом с собой на стол. Возьмите горшочек и отправляйтесь на поиски парусины. Сама пустыня буквально завалена останками кораблей. Именно рядом с суднами и на их борту и следует искать парусную ткань. Исследуйте пустыню и ищите корабли, но если увидите ощетинившийся огромными костями фрегат, устремленный носовой мачтой в небо и возложенный на скалы, то его следует избегать, пока вы не получите саблю капитана.


Практически у каждого корабля в пустыне вы будите находить особые кости. Подробней о них можно узнать у Рыбака. Собирать их настоятельно советуются. Эти зачарованные кости и черепа работают как свитки заклинаний, и накладывают на главного героя сильные защитные эффекты или внушительно прибавляют в навыках. Соберите их как можно больше до боя с Искрой.

Путешествуя по пустыне в поисках парусины, первым делом попытайтесь найти засыпанный песком корабль, от которого на поверхности видны только три мачты. Между ними обитает дикая пума. Рыбак сам не знает, откуда он взялась, но тем не менее. Убив пуму, не торопитесь расслабляться. Вслед за ней появится хаджитка. Она не будет с вами сражаться, а будет просто убегать. Догоняйте и бейте её в спину, пока она не откинется. Мамкарада на вас нет. Но и это не всё. После хаджитки появится толпа скелетов. Когда и скелетов вы победите, на вас набросится босс. Это призрак, достаточно сильный, поэтому применяйте на него весь свой магически арсенал. Если дело дрянь – убегите и отдышитесь в укромном закутке. После этого возвращайтесь и накрутите призрака на свой меч или топор, или кулак. С липкого прозрачного трупа можно подобрать полезное в хозяйстве кольцо. Помимо того, что кольцо даёт прирост к скорости передвижения, оно позволяет призвать себе на помощь в бою двух скелетов-героев. Бой был тяжёлый – награда достойная.
Когда вы накопите достаточное число парусины, возвращайтесь в «лесок», рядом с которым вы появились, отправившись в пустыню. Оглядитесь по сторонам. Недалеко должен стоять целый корабль. Забирайтесь на борт и чините паруса. Сделать это можно просто нажав на лиселя, расположенные по периметру верхней палубы и корме. Когда паруса будут установлены, поднимайтесь на место рулевого и вставайте около лестницы, прямо напротив главной мачты. Откройте инвентарь и выкиньте из него горшочек с ветром. Затем поднимите его при помощи клавиши Z и начинайте бросать горшочек вверх. Не в бок, не через себя, а вверх и чуть вперед, иначе ветер не появится. Перед началом процедуры кидания рекомендуется сохраниться, а то неизвестно куда после неудачного броска улетит горшочек. Рано или поздно, ветер появится и сдвинет корабль с места. Вам останется только подобрать капитанскую саблю. Из записки лежащей рядом с оружием можно узнать, что судно, которое вы обнаружили в бухте Лейванина, принадлежит именно этому капитану.
Сабля добавит в список однодневных способностей интересное заклинание. С помощью него вы сможете подчинить себе Рыбу и привести её к Рыбаку. Но не торопитесь, вновь отправляйтесь в «лесок» и найдите рядом с порталом дэадрический лук, если ещё этого не сделали. Из подобранного смятого клочка бумажки рядом с гниющим трупом станет ясно, что на верхушке одного из деревьев есть нечто ценное. Осмотрите «лесок» и найдите утыканную стрелами ветку. На небольшой деревянной платформе там будет лежать магический череп. Вам нужно сбить его, пустив стрелу из лука. Стрелы можно найти в том же «леске», но в избытке они собираются в пустыне, в месте, где бесконечно ведут бой между собой две группы скелетов. Не пытайтесь их убить, просто собирайте стрелы по мере необходимости. Так или иначе, добыв череп, приберегите его для одного «плохого парня», который появляется в пустынях по ночам.


На скриншоте не видно, как корабль трогается с места и плывет по песку, но момент поистине эпический и достоин всяких похвал. Не хватает только смотрящего вдаль Джека Воробья, верно?

Теперь вы можете отправиться к Кораблю Смерти для поиска Рыбы. Если вы совсем запутались, то попробуйте выпросить у Рыбака примерную карту местности. Чтобы эффективно использовать карту, заберитесь на вершину башни. Кстати, там тоже есть корабль, в котором можно передохнуть и переждать ночь. С крыльца башенного корабля будут видны торчащие из песка мачты. Спуститесь к ним и среди рей вы увидите два портала. Один ведет на вершину башни, в труднодоступную её часть, где можно взять три магических черепа, а другой ведет внутрь мрачного Корабля Смерти. Добраться до обоих порталов будет непросто. Придется приложить максимум усилий в ловкости и реакции, чтобы не свалится на землю с мачт.
Добравшись до самого дальнего портала, главного героя переместят внутрь Корабля Смерти. Это мрачное и красивое местечко. Выйти оттуда можно только через жёлтый портал. Перед этим обыщите зловещий трюм и найдите колчан с тридцатью магическими стрелами. Чертовский вовремя их вам подкинули, ведь пройдя в портал, вы окажетесь рядом с Кораблём Смерти. Там вас будут поджидать два лича, толпа зомби и Рыба. Собственно, Рыба – это тоже зомби, подозрительно похожий на Рыбака. Как следствие, этого его клон. Наподобие вашего из Багряного Потока, только более злобный, сильный и живучий. Чтобы наверняка победить в этой схватке, используйте заклинание «Капитанский Взор» на Рыбе, и он начнёт сражаться на вашей стороне. Бейтесь и побеждайте.
Вспоров брюхо последнему личу, остановитесь и отдышитесь. Рыба будет куковать рядом и ждать ваших команд. Вы можете сразу вести его к Рыбаку и прикончить там, либо дождитесь ночи, чтобы сразиться с Искрой, если запас гипноза позволяет. Как объясняет хозяин этого сна, солнце пустыни вместо того чтобы уйти за горизонт на закате спускается на землю и начинает убивать всё живое и мертвое. Победить эту штуку очень сложно. Для этого нужен лук и магические стрелы, бьющие по площади. Учитывая, что аура огня вокруг солнца Искры большая, а само ядро размером с напёрсток, нужно очень постараться не промахнутся ни разу. Стрелы, которые вы добыли на Палубе Смерти, не слишком для этого подходят. Для сражения с Искрой желательно найти особенные стрелы на верхней палубе Корабля Смерти. Попасть туда можно только при помощи ловкости и смекалки. Используйте торчащие из бортов огромные кости.
С наступлением ночи Искра сама вас найдёт. Атакует она непрерывно магией огня. Вызывайте скелетов, накладывайте на себя все защитные заклинания и грызите найденные в пустыне кости. До этого лучше ухитриться попасть в Гильдию Магов и наложить на себя защитные эффекты, в частности от магии огня. Если у вас остались Крысиные Зелья Защиты пейте и их. В сражении не думайте останавливаться на одном месте, постоянно двигайтесь, лучше по кругу, и стреляйте из лука. Возможно, Рыба и вызванные скелеты подсобят вам в бою. За победу над Искрой вам дадут могущественное атакующее заклинание, которое можно использовать на Оси.
Так или иначе, приведите Рыбу к Рыбаку. Или сами её убейте, а потом сообщите хозяину сна об этом. Он будет удовлетворен и наградит вас собственным морфолитом. Тёмный Сгусток вы найдете внутри Корабля Смерти. Пройти туда можно всё тем же путем, что и до этого.
Остаётся только поздравить вас. Вы завершили все миссии на Оси и заполучили достойную награду за свои труды. Но сложно с уверенностью сказать, что были открыты все тайны и возможности этого пространства. Возможно, именно вам откроется то, что не увидеть даже вооруженным глазом. Удачи в игре и спасибо за внимание.


Ловушка душ или защита от оружия? Тёмный Сгусток впечатляет своими возможностями.

Примечание семнадцатое: Примерную карту пустыни реально найти до путешествия в Пустыни. Взять её можно с трупа лунатика-картографа, который мотается по всему Центру Оси. Он не особенно обидится, если вы его один раз прихлопните для благого дела.
Примечание восемнадцатое: Глюк это или особенность плагина, но все сгустки со временем вновь набирают силу и от них можно снова отколупать кусочек для собственного использования в Сиродиле. То есть, запас любых морфолитов фактически не ограничен.

8 комментариев

avatar
У меня квест рыбака после всего этого прохождения так почему то и не закончился как бы. Сам рыбак после встречи с ним куда то пропал на вершине башни после моего разговора с ним и больше я его там нигде не встречал. Хотя он мне сказал и по квесту было новое обновление, что ось сама вся находится в опасности, и что именно я смогу предотвратить какую то там глобальную катастрофу, собирая какие то необходимые данные со всех секторов. Уже все квесты какие только есть пройдены, но сам этот квест не обновляется. И что делать там дальше я не знаю. И еще у меня исчез куда то мой двойник, сколько не искал его где описывалось выше, так и не нашел…
avatar
Ладно, с этим разобрался вроде бы. Этот старпер там на палубе таверны вечно в разное время появляется просто, и ему нужно сообщить о найденых 6 или 7 сфер на зачарование предметов, чтобы квест можно было завершить.
Ну а вот с игрой Минго на кости и получение последней сферы никак не могу пройти. Так как их нигде не могу найти эти зелья крыс. Все перевернул, все обошел у всех торговцев там какие есть все перепроверил. Банки короче этой крысиной настойки на ставку в игру кости найти не могу…
avatar
Я ее там видимо как то пропил с горя там… другой точно нету. =)
А в котле я не знаю как готовить зелья. Рецепта нет, ничего нет. Все что можно было туда из ингридиентов засунуть — засунул…
avatar
Блин, Энштейн… дай этот патч)
avatar
Вот я отстал от жизни. За плагинами вообще перестал следить. Может кто нибудь поделится ссылкой?
avatar
Спасибо. Будет чем занятся на досуге. Давно уже не слежу за плагинами для обливиона. Да и за Скайримом тоже не особо. Больше Морровинд по душе.
avatar
Про Андоран я естественно знаю) Обливион тоже для него и готовил потом когда узнал что он на движок ская переходит перестал играть)

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.