Настройка MWSE под 1C

Если вы хоть раз устанавливали и ставили на него , то наверняка слышали про MWSE (Morrowind Script Extender), расширитель скриптовых функций, позволяющий реализовать более сложные моды. Широко известна другая аналогичная программа, OBSE, расширяющая скриптовый язык .

Но почему у нас так нераспространен MWSE? Переводов и русских плагинов, требующих эту программу, практически нет, хотя стоящих модов под MWSE великое множество, в основном геймплейных, например, Detect Owner, Loot Sack, Protective Guards, Oblivion-Style Spellcasting, Avenge Your Death!, или тот же Gratuitous Violence, о котором я писал в последнем обзоре свежих модов.

Ответ очень прост: к сожалению, MWSE работает только под оригинальным, английским Morrowind.exe, поэтому несовместим с версией от 1С. Именно из-за этого каждое руководство по настройке Morrowind Graphics Extender начинается со слов «ОБЯЗАТЕЛЬНО отключите галочку «Disable internal MWSE version» в папке Misc». Эта галочка как раз отвечает за деактивацию встроенной версии скриптового расширителя, и мы ведь не собираемся его выключать, да?

Итак, нам потребуется две программы: собственно, MGE, в который встроен MWSE, и Morrowind Module Pack, о котором расскажу ниже. Первым устанавливается MGE, и я не буду заострять на нем внимание, в интернете и без того много достойных мануалов по его установке и настройке, наиболее подробный лежит на Летописях Тамриэля.

Далее устанавливаем Morrowind Module Pack. По сути, это пак полезных фиксов для русской версии игры. И здесь нужно сделать пару оговорок о совместимости:

  • В Module Pack включена сравнительно старая версия Morrowind Code Patch (1.2), но если вы попытаетесь поставить новую версию MCP поверх Module Pack, то не сможете запустить игру — они конфликтуют между собой. Так что, выбирайте: либо новая версия MCP, либо работающий MWSE и старая версия.
  • Module Pack затрагивает Text.dll, поэтому он несовместим с исправленным Text.dll из популярного General Fires Mod. Но остальные файлы, идущие с GFM, будут работать корректно и без него.

Если эти пункты для вас не принципиальны — продолжаем. В процессе установки вам будет предложено выбрать необходимые модули, вам нужен TroubleFixer, Rusifikator, оригинальный «Morrowind.exe» и оригинальный «Binkw32.dll». Рекомендую прихватить также Morrowind Code Patch, лишним не будет. TalkyMorrowind (читает диалоги синтезированным голосом) и Speech Tool (утилита для озвучки диалогов) — по желанию, лично я ими не пользуюсь.



Далее необходимо будет указать папку с игрой и дождаться установки программы. Сразу после завершения установки откроется MLShell.exe, который отображает порядок модулей, вам нужно выбрать иконку с надписью «InstAllMods» для установки модулей.



Нажмите «Install Modules» и дождитесь, пока появится строчка «Registering a module: TrFixerMod.dll». Всё, модули установлены, можно закрывать программу.



Теперь у вас установлен оригинальный Morrowind.exe, пропатченный русским переводом и дополненный Morrowind Code Patch. Да, и в игре теперь можно использовать текст.

Остается только открыть установленный MGE и убрать во вкладке Misc флажок «Disable internal MWSE version» (если он был установлен) и радоваться модам, которые раньше не работали, потому что требовали MWSE.

10 комментариев

avatar
Во-первых, к чему такие сложности, когда можно поставить просто MWSE? Спокойно работает на русской версии, как и плагины для него. Проверено на версии 0.9.4. Кому надо — найдёт.
Во-вторых, касательно данного мануала:
В Module Pack включена сравнительно старая версия Morrowind Code Patch (1.2), но если вы попытаетесь поставить новую версию MCP поверх Module Pack, то не сможете запустить игру — они конфликтуют между собой. Так что, выбирайте: либо новая версия MCP, либо работающий MWSE и старая версия.
То есть, если поставить этот МодПак без встроенного МСР, то внешний МСР всё-равно не заработает?
avatar
Да, пожалуй, ты прав, что это слишком сложный способ, если можно поставить отдельный MWSE и MGE (и обязательно отключить встроенный MWSE) и это будет работать. Но я отдельный вообще не пробовал, поэтому придумал такую непростую схему.
То есть, если поставить этот МодПак без встроенного МСР, то внешний МСР всё-равно не заработает?
Ну а как ты для внешнего пропатчишь dll? Я давно писал этот текст, всех нюансов не помню, но тогда мне казалось что это единственный вариант.
avatar
Не знаю, какая там ситуация с dll и разбираться желания нет, просто высказал мысль, что поставить внешний MWSE — это более простое и бесконфликтное решение.
avatar
Я согласен, а внешний MWSE будет нормально работать с MGE, если в нем стоит галка disable internal MWSE?
avatar
disable internal mwse переводится как отключить встроенный mwse то есть на внешний он влиять не должен. По крайней мере у меня не влияет. Да я и никогда встроенным не пользовался.
avatar
Совершенно верно, всё будет работать корректно. Предлагаю дополнить статью.
avatar
Работает, после установки удалить из MLShell.exe модуль MCP 1.2, патчим Morrowind.exe через МСР 2.0, запускаем игру. У меня все работает.
avatar
То есть, если поставить этот МодПак без встроенного МСР, то внешний МСР всё-равно не заработает?
Работает, после установки удалил из MLShell.exe модуль MCP 1.2, запустил МСР 2.0, внес исправления в Morrowind.exe, запустил игру. У меня все работает.
НО! Если попытаться удалить text.dll и потом добавить, то ошибка и вылет из оболочки. Если не трогать, то все нормально… надо попробывать с v3.01 из GFM поиграться.
avatar
P.S. Плюс это рабочий способ прикрутить русский text.dll к МСР 2.0, т.к. на чистой сборке от 1С вылет с ошибкой после изменений в Morrowind.exe.
avatar
P.P.S. Пришлось исправить в «TrFixerCfg.ini» опцию FixMGraphExt=0, иначе возникают артефакты с текстурами при активном MGE Version=«v3.8.2-SVN_rev-178»

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.