image

Самый большой мод для The Elder Scrolls: Skyrim - Enderal


''Это тотальное переосмысление игры четырехлетнего возраста'' писал PC Gamer статью о Nehrim: At Fate's Edge, когда мод для Oblivion завоевал долгожданный трофей, который желанен для любого мододела — Mod of the Year award 2010. ''Но Nehrim настолько впечатляет, что этот мод мог претендовать не только на номинацию лучшей модификации, но и лучшей RPG.'' Такова высокая планка, что была задана немецкой группой энтузиастов SureAI. Результаты их работ больше походят не на аддоны, а на самостоятельные проекты, которые не хуже оригинала.

Nehrim получил одобрение со всех направлений, включая четыре отдельные номинации от ModDB. Проект поощрили за проработку, за взрослые политические и социальные темы, а также за завораживающие пейзажи.

Потому редакция не обходит стороной новый проект команды, на этот раз посвящённый TES:Skyrim — Enderal: The Shards of Order. SureAI обещают полное переосмысление Скайрима, которое нацелено на то, чтобы стать больше. ''Enderal (Регион который будет воссоздан в модификации) будет по размеру почти как Skyrim.'' — говорит Нико Лиетцау, один из лидеров команды SureAI.''В нашем регионе много мест для исследований. К тому же в Enderal присутствуют разные климатические зоны: пустыня, лес, пустошь, горы. Всё это добро приправлено разной флорой и погодными эффектами, но нам есть ещё куда стремиться. И конечно же не забывайте про много-много подземелий "*Злой смех*''. Мод обещает быть по качеству на равне с оригинальной игрой. И всё это разработчики собираются представить геймерам всего мира в текущем году.

Этим парням можно довериться. SureAI занимаются разработкой модов с времён создания команды в 2003 году, когда маленькая группа энтузиастов собралась вместе, объединённые общей страстью к свободе и атмосфере они принялись создавать расползающиеся песочные миры. Их дебютными проектами стали такие известные моды как: ''Myar Aranath'' и ''Arktwend'' при создании которых команда разделилась на две части. После создания первого мода, команда решила соединиться и двигаться в одном направлении.


SureAI работают для идеи, другими словами бесплатно. Но от этого их квалификация не страдает и чем выше качество модов что они делают, тем выше рангом становится их команда. Хотя проекты вдохновлены предыдущими играми вселенной The Elder Scrolls, Myar Aranath, Arktwend, Nehrim, и Enderal содержат в себе их собственную вселенную, различную от той, что воплотила в жизнь Bethesda. В частности они имеют собственный лор, игровую систему, собственные политические и экономические инфраструктуры.

Группа работает в том же направлении что и профессиональные разработчики. Хотя в основном, некоторые периферийные члены команды учавствуют в разработке отдалённо из разных уголков земли, основной офис SureAI находится в Мюнхене. Лиетцау отмечает, что иногда во время обучения в университете на факультете гейм-дизайна, он находит себя тонущим в работе над миром Enderal.

«Планировать Enderal мы начали до 2011-го года, т.е ещё до выхода Creation Kit для Скайрима.'' объясняет Джохан Шир, один из отцов-основателей SureAI. „После Скайрима мы проделали некий пре-продакшн, где мы пытались понять каким будет наш проект, тогда и появились первые наброски истории, и фичи что мы хотели изменить. Наша команда внесла много нового в геймплей, важен тот факт, что мы работали по примерному плану производства.''.

Задумки реализовывались одна за другой чтобы увидеть действительно ли весело играть после их внедрения. ''Если же нет, мы обсуждали и видели что можно сделать чтобы внести в игру чуточку больше фана. У нас, в отличие от обычного игрового производства есть активы, которыми мы можем приступать к разработке немедленно. Мы начали строить мир, а квест-дизайнеры уже работают над сценарием, после окончания работы они начнут его реализовывать. Такой темп работы продолжается уже долгое время, но мы постараемся выложиться на все сто.''


Enderal берёт своё начало через два с половиной года после Nehrim, новоприбывших могут ожидать столкновения с небольшими сложностями при погружении в лор — второстепенные персонажи будут напоминать о событиях прошлой части. Nehrim утонул в гражданской войне, которая подтолкнула главного протагонитса игры убежать в изолированный континент, который носит название Enderal. Очень быстро, как это обычно бывает, становится ясно что не всё так радужно: некое ''красное безумие'' поработило умы Enderal'ских жителей.
Главному герою снятся сюрреалистические и тревожные сны в которых он сталкивается с теократическим строем Enderal'a. Он узнаёт о неких ''Cycles'' — останках цивилизации, жители которой внезапно исчезли без следа. Это, конечно, очень малый объем информации, но Лиетцау объясняет что всё не так просто как кажется на первый взгляд. Например поначалу не будет понятно, кто плохой, а кто хороший.

Чем Enderal отличается от Скайрима помимо суррогатной истории? Вероятно переработанной классовой системой, которая адаптирована для усовершенствованной SkyUI. ''Основной целью было создание классовой системы, которая будет более традиционной, но которая по-прежнему сохраняет преимущества прокачки sandbox-игр.'' — говорит Лиетцау. ''Пока в Скайриме ты можешь вкачивать навык в один класс, чтобы быть эффективным, в Enderal'е ты волен специалироваться в двух или двух с половиной классах, которых, кстати, девять. Это значит что вы более точно подгоните персонажа под себя, что должно обеспечить чувство единства с игроком.''.

Ещё одним существенным отличием от Скайрима является отсутствие камней Драконьего Крика. Это логичное решение, если учитывать что главный протагонист не Драконорожденный, это изменение может кого-то очень удивить, но это изменит ощущение от игры по словам разработчиков. Специальные навыки, известные как ''Таланты'' займут место криков. Каждый класс будет иметь до двух Талантов, что будут открываться через дерево перков. Этот факт должен разнообразить вариативность действий в бою. В конечном итоге, боевой стиль игрока будет отображать его класс.



Прокачка в Endernal тоже будет немного отличаться от Скайримской. SureAI окончательно убрали протокол который отвечал за ''действие=прокачка навыка'', схожий тип прокачки вы могли наблюдать, например в Morrowind и Oblivion где акробатика могла прокачиваться путём постоянного передвижения путём прыжков. Вместо этого игрокам придётся зарабатывать опыт убивая монстров, завершая квесты, исследуя локации и отвечая ''в точку'' находясь в диалогах. После того как у игрока накопилось достаточное количество опыта, он может совершить левелап, в ходе которого ему дадут очки прокачки которые можно потратить на Таланты.

''В аддоне есть Очки Обучения и Очки Ремесленника'' — добавляет Лиетцау. ''Очки Обучения могут быть использованы чтобы развивать ваши навыки с учителями — это маленькое отличие от тренеров Nehrim'а потому что в Enderal'е вы можете покупать книги у наставников, что значит вам не понадобится возвращаться каждый раз когда вы поднимаете уровень. Вместо этого, вы можете купить, допустим, пять книг, которые усовершенствуют ваше мастерство, но вы должны иметь при себе Очки Обучения чтобы использовть их. Игроки так же будут иметь Очки Ремесленника, которые будут работать аналогичным образом.“.

Таковы основные изменения, но можно легко увязнуть в деталях не видя их в деле. Чтобы добавить ясности, SureAI продемонстрировали Таланты в действии. После прокачки неких навыков ''Trickery'' и ''Vagabond'' вы сможете комбинировать флакон с топливом и подожжённые стрелы. А работает это следующим образом: персонаж разбивает флакон с топливом об пол, тем самым привлекая внимание врага. Враг благополучно падает наземь, поскользнувшись на розлитой жиже. Точный выстрел героя провоцирует к катализации топливо, которое сжигает всё в зоне действия — враг повержен.



Лиетцау отмечает что почти любую локацию можно будет пройти крадучись, прыгая из тени в тень, избегая ловушек и кровожадных врагов. Но в то же время вам никто не будет чинить препятствий если вы захотите испачкать свои руки.

Мой разговор с Лиетцау и Широм в конечном итоге привёл меня к двум животрепещущим вопросам. Первый: если этот аддон схож с Skyrim'ом, только эстетически и ничем другим, думают ли SureAI, что они сделали игру лучше по качеству?

Шир смеётся и делает вид что он удивлён заданному вопросу. ''Ну… я бы сказал нам определенно точно удалось обеспечить такой же уровень качества,'' — дипломатично ответил Джохан. ''Enderal играется как RPG игра трипл эй класса, и этим, честно признаться, наша команда гордится. Опять же, только игрок решает нравится ему продукт или нет. Но в одном я уверен точно, мы создали то, что можно сравнивать со Skyrim'ом.''.

В целом, я не удивлён ответу разработчика. Стоит учитывать что эти парни большие фанаты Skyrim'а, и было бы некорректно критиковать собственный источник вдохновения.



Пришло время второго вопроса: ''Почему энтузиасты готовы работать без заработной платы? Как вы можете так много работать и оставаться мотивированными?''.

''Это в первую очередь хорошо для нас самих,'' — говорит Лиетцау, ''но в основном некоммерческие проекты обычно очень трудно довести до конца, потому что люди теряют весь свой запал если они не получают деньги за свою работу. Бывают и энтузиасты, что готовы работать безвозмездно, но некоторые бывают ненадёжными. У нас был печальный опыт, когда человек брал на себя много важных заданий, а потом просто уходил. Теперь у нас есть очень сложные процедуры подачи заявок, поэтому такие случаи почти прекратились. Но порой бывает очень сложно держать команду мотивированной.''.



Вспоминая прошлое Лиетцау сказал, что SureAI хотели сделать из Nehrim намного более амбициозный проект чем он есть. Но в итоге всё решили ограниченные ресурсы и время. Но не смотря на это, Nehrim задал очень высокую планку. ModDB заранее наградил их вариацию Skyrim как лучший Предстоящий Мод за последние три года.

Даже сейчас, когда дата ''2015'' не так конкретна, учитывая послужной список SureAI не задумываешься над качеством Enderal'a. Вполне логичным итогом после релиза аддона, может стать скачок команды энтузиастов из разряда любителей в разряд профессиональной, независимой разработческой студии.

Подпись: By Joe Donnelly.

Перевод выполнен и адаптирован специально для сайта mtes.ru

3 комментария

avatar
*Тяжело вздыхает*.
avatar
Отредактировал немного, перевод неплохой, я даже плюсану.
avatar
Кстати, еще топик по этому проекту.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.