image

Поговорим о Fallout 4.

Доброго всем времени суток. В день выхода новой части Fallout я обещал написать небольшое ревью на данную игру, однако вышло так, что игроки встретили весьма неоднозначно, разделившись на два лагеря: на тех, кому игра очень пришлась по душе и, соответственно, тех, кто яро возненавидел новую часть франшизы, поэтому, выждав пару недель, а заодно ознакомившись с новым детищем Bethesda (надеюсь, большинство наших читателей тоже опробовали игру), я решил поделиться своими мыслями по поводу всех «за» и «против» в аргументах представителей обоих сторон и заодно кратко рассказать о новых интересных фишках и впечатлениях, начнем.

Итак, не смотря на то, что Fallout 4 разошелся огроменным тиражом и уже принес компании целую кучу денег, в интернете можно сплошь и рядом встретить спорящих между собой людей на тему «испортили Fallout или нет». Однозначно правдивого ответа на этот вопрос я конечно не дам, да и никто не даст, так как мнение у всех свое, однако скажу вот что, на момент первого запуска я еще не знал, ни о гневных отзывах, ни о тех аспектах игры, которые по мнению некоторых людей были испорчены, поэтому имел возможность оценить игру абсолютно объективно: Fallout 4 — это именно тот Fallout, который я ждал, в нем исправили практически все, что меня раздражало в предыдущих частях. Конечно, идеальным не бывает ничего, но, как и любая игра от Bethesda, Fallout 4 захватывает с первых секунд так, что выйти потом из него очень сложно. Правда, пришлось сперва изрядно повозиться с настройками, чтобы на весьма среднем железе добиться идеального соотношения между быстродействием и графикой, результаты этой возни вы можете увидеть ниже.



Как видите, картинка впечатляет, ну и сразу не отходя от темы, первая же придирка со стороны разочарованных — графика. Текстуры недалеки от Fallout 3, новая палитра ужасна, позор и т.д. Доля правды в этом есть: да, текстуры действительно не имеют огроменного разрешения, да, палитру радикально изменили, но: в говорилось, что на текстуры упора не будет, поэтому, неизвестно чего ждали эти люди, а вся ненависть к новой палитре заключена исключительно в ее радикальности «как же так, что за яркие цвета, не канон». Так вот, новая палитра, как по мне, отлично подчеркивает атмосферу игры и при этом приятна глазу, а потрясающая картинка в игре складывается не благодаря текстурам высокого разрешения, а множеству мелких деталей, которые в совокупности вызывают восторг от увиденного. Особенно хотелось бы отметить работу света, во многом именно световые эффекты преображают происходящее на экране. Старая же палитра цветов в Fallout, лично у меня, неминуемо вызывала резь в глазах и головную боль через пару часов игры.

Теперь же перейдем к остальному.
1) Урезанная система прокачки персонажа — есть такое дело, в игре были вырезаны привычные всем навыки, а весь их функционал был перенесен в заметно пополневший список перков. Теперь, именно они отвечают за все способности персонажа, а опыт стал универсальным и зарабатывается при уничтожении врагов, взлома замков, ловушек, терминалов и прочих действий. Не сказал бы, что это отрицательно сказывается на геймплее, в конечном итоге все аргументы хейтеров сводятся к одному — «Раньше было лучше», только и всего, этим принципом руководствуется уйма народу и, к сожалению, переубеждать их бесполезно.

2) Режим строительства и крафтинга — «это же Fallout, а не Sims, зачем мне это все». Тут, я решительно не понимаю проблемы, если у вас нет желания этим заниматься — не занимайтесь, это не основная часть геймплея, однако те, кто любит ролевые игры за отыгрышь, оценят данное нововведение, тем более, что устроено оно довольно просто и понятно.

3) «Консольные диалоги» и озвучка персонажа — есть мнение, что Bethesda, якобы, испортила всю игру и сюжет в том числе «оконсоленными» диалогами: спешу заверить вас, это не так. Да, вариантов ответа поубавилось, однако все это дело помогает по максимуму ощутить себя в шкуре главного героя, новое диалоговое меню вполне удобно, никаких претензий к нему нет, а сами ответы и диалоги написано на столько скрупулёзно, что, проходя квесты, я всегда нахожу в диалоге ответ, который бы я сам выбрал в разговоре, а это прямое доказательство того, что и с диалогами и с сюжетом все в порядке.
Что же касается самого сюжета, что основные, что побочные задания я прохожу тщательно и с удовольствием, каждое представляет немалый интерес, а на одного квеста уходит около часа и больше, причем заданий много, а значит, игра будет радовать игрока еще очень долго.

4) «Fallout — Call of Duty» и испорченный V.A.T.S — это уже абсолютно беспочвенная придирка со стороны недоброжелателей. V.A.T.S пошел по стороне реализма, что правильно, враги не должны вечность стоять на месте, пока гг придумает, как же проще убить врага. Про переработанную стрельбу я много говорить тоже не буду, в игре, где очень часто приходится использовать оружие, просто обязана быть хорошая механика стрельбы, Fallout, как никто другой, заслужил это. Переработанная динамичная стрельба вкупе с новым V.A.T.S приносит лишь положительные эмоции от геймплея.

Теперь перейдем к реальным минусам, которые довольно малочисленны. Честно говоря, что-то конкретное выделить довольно тяжело, те же баги и иногда неадекватное поведение компаньонов вполне допустимы в игре с открытым миром. Ничего критического в этом нет. Возможно, к минусу стоит отнести отсутствие русской озвучки, поначалу это очень расстраивало, однако, после двух недель геймплея, я уже сомневаюсь в необходимости озвучки. Также, можно придраться к довольно немалому количеству закрытых домов в бостоне, которые стоят исключительно как декорации, а так же отсутствие уникальных имен у обычных жителей города, но это все придирки, которые не мешают наслаждаться игрой.

Вот, впрочем, и все, можно подвести некоторые итоги. Игра однозначно удалась, конечно не без изъянов, но она точно стоит своих денег, крайне советую ознакомиться каждому с этим творением. Если есть какие-то вопросы, пишите в комментарии, постараюсь ответить. А пока, вот еще несколько скриншотов.





8 комментариев

avatar
Рад, что хоть кто-то все же прочел. При написании одолевали сомнения: «А нужно ли это кому?». Видимо, все же еще можно оживить сайт, жаль, что времени для этого практически нет, однако, еще две-три , вероятно, смогу написать, так как рассказать действительно есть о чем, игра просто наполнена интересными заданиями и харизматичными персонажами.
avatar
Не знаю, как об этой поделке можно было сказать «игра удалась»… Хотя, конечно серия игр, начиная с третьего фолыча обрастала модами на любой вкус, можно было превратить неплохую, в сущности, рпг ( а вегас, так и хорошую) в ченить стиле сисько-шутера с элементами yoba ) Лично на мой взгляд, чего не хватает конкретно в этой части — так это пресловутой атмосферы апокалипсиса.Смешно, но в третьей части она присутствует, довольно вязкая и гнетущая.В «Вегасе» в меньшей степени-«Вегас»- ренессанс цивилизации, нет безнадеги.Хотя и квесты канеш, в сравнении с третьим- моё почтение.В этой же части авторы взяли элементы игр серии, и до конца не понимая, видимо, их значения просто скопировали их, раздув различные, по их мнению, привлекательные стороны для среднестатистического пользователя лет 12-15 ) Это, конечно, не финал для серии.как многие считают… но… не знаю, что но… просто вызывает жалость эта аркада с потугами… имхо
avatar
Мне лично атмосфера нового Fallout понравилась больше, этот аспект, думаю, более субъективный, тут уж кому как, но уже скоро начнут заполнять интернет различными ENB, так что каждый сможет себе организовать «свою атмосферу».
avatar
Вовсе не субъективный — это то, на чем эта серия держится — и воплощается не в какие-то субъективные ощущения, а конкретно в геймплей, окружающую среду и тд и тп.Я не просто так упомянул о сисько-модах) Здесь беседка как раз и столкнулась с той проблемой, что большинству эта чепуха как раз и нравится.Поэтому и моды будут в этом направлении, в основном.Кроме того, я вот помню, как на счет второго невервинтера заряжали-«ничего, его спасут моды» ) глобальные.Ну и где эти моды ?) Ну, айсвинддейл недопиленный на движке- и все)Баланс еще попытаются пилить- но это такие дебри, что исправляют 5%- а портят 95) — проверено опытом :) Хотя, кому и кобыла невеста.)
avatar
В целом — сам увидишь- будут тонны имбалансного оружия, телозаменителей, упрощений и так скудного геймплея и глупых правок баланса.Которые с успехом портили предыдущие части. Но опять же — кому и кобыла невеста.)
avatar
Куда же без этого, но толковые моды все равно появятся со временем.
avatar
Как правило, в топах рейтингов на всяких сайтах с модами, где их будет, соответственно, проще всего найти.
avatar
Вдоль и поперек обошел это микро содружество.Выполнив практически все кв. Пытался найти хоть что-то что оставит приятное воспоминание об этом сыром продукте. но увы… исправлять и переделывать большую часть этой игры просто необходимо. И сомневаюсь что это будет делать беседка! единственное что улыбнуло меня в игре это напарник гуль и робот холодильник… а без модов консоли построить что либо нормально совсем нет возможности. Остается только ждать пару лет и нормальных фан модов.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.