image

«Увидеть Париж и умереть» – Assassin’s Creed Unity


«Увидеть Париж и умереть» – к новой части Assassin’s Creed эта фраза подходит как нельзя лучше. Париж в ней прекрасен, его можно назвать отдельным действующим лицом игры. Впрочем, чего-то подобного многие и ожидали – не могли же отнестись небрежно к своей родине. Играя, люди, побывавшие в Париже, легко вспомнят его «лицо», не похожее ни на один другой город мира. Активное участие в бурной европейской истории оставило на облике города множество следов, сделав его поистине уникальным. Ну а тем, кто в Париже никогда не был, Assassin’s Creed Unity предоставит эту возможность. Игра может стать отличным гидом, с той лишь разницей, что она покажет город в конце XVIII века.

Революционный Париж

Создатели серии с самой первой части продемонстрировали свою любовь к скрупулёзному воссозданию исторической архитектуры городов, но в последней части они просто превзошли себя. Впервые все здания были выполнены в полном размере, что сильно изменило восприятие масштаба игры. Практически к каждому строению имеются исторические справки, написанные живым лёгким языком. Точно воссозданы песочная окраска и «улиточная» планировка города. Двадцать районов, именуемых аррондисманами, раскручиваются спиралью от центра. Чем ближе к краю «раковины» – тем беднее и опаснее район. Два островка в середине разделённого Сеной на правый и левый берег города – это отдельная «песня».


«Чтоб ты жил в эпоху перемен» говорят китайцы, когда хотят кого-то страшно проклясть – к эпохе, в которой происходит действие игры, это относится самым непосредственным образом. Париж времён Французской революции бурлит: сотни людей ходят по улицам и собираются на площадях. Кто-то под шумок грабит неосторожных прохожих, кто-то общается, бурно жестикулируя, кто-то пытается продолжать работать, ибо «война войной, а обед по расписанию». Да-да, мир игры стал открытым, а количество людей, собирающихся, например, посмотреть на казнь бывших аристократов действительно впечатляет. И каждый человек имеет свою внешность и свои занятия. Иногда ходить по улицам и наблюдать за поведением людей даже интереснее, чем проходить сюжетные задания. Конечно, Assassin’s Creed не стал Skyrim’ом, но Unity, пожалуй, самая «живая» игра серии.

И вот на фоне революционных событий и сопутствующего им хаоса развивается сюжетная линия игры.

Сюжет и побочные квесты

История главного героя не слишком оригинальна, хотя завязка и первая треть игры довольно увлекательны. Помимо традиционной гибели родных и мести за их смерть, противостояния ассассинов и тамплиеров, намечается даже любовная линия, ставящая персонажа перед выбором: привязанность или обязательства. Но к сожалению после этого сюжет практически умирает. Отношения с девушкой никак не развиваются, противостояния и расследования становятся банальными и предсказуемыми, а невнятный конец и вовсе обескураживает.


Побочных заданий в игре масса. Чуть ли не в каждой подворотне можно найти себе дополнительное занятие. Строительство зданий, расследование убийств, загадки Нострадамуса, сбор коллекций и множество других дел способны занять не один час реального времени. К тому же прогуливаясь по городу можно встретиться с огромным количеством исторических персонажей и немного поучаствовать в их деятельности, в частности, помочь внедрению в «обиход» палачей такого «чуда технического прогресса» как гильотина. Хотя и тут не всё так хорошо, как хотелось бы. Например, полную коллекцию предметов нельзя собрать, если не установить на свой мобильный телефон назойливо вылезающее в игре приложение.

Боевая система и геймплей

Боевая система серии в Unity вновь пережила трансформацию. Разработчики отказались от завершающих ударов и «очерёдности» действия врагов. Теперь пытаясь биться сразу с несколькими стражниками, вполне можно получить три удара одновременно. Вообще, бои стали заметно сложнее, чему способствует и система прокачки персонажа. В некоторые районы города вообще лучше не соваться до тех пор, пока герой не достигнет определённых высот, потому что иначе его там просто убьют.


Зато появилась дополнительная возможность прохождения игры в режиме скрытности. Персонаж приседает, прячется за различными укрытиями и вполне способен пробраться в некоторые места без привычного уже массового смертоубийства. Конечно, Assassin’s Creed Unity не сравнится в этом плане с Hitman или другими играми, специализирующимися на таком прохождении, но определённо игра стара разнообразнее и интереснее.
Ну и конечно никуда не делась основная фишка всей серии – паркур. О нём мало что можно сказать – это всё тот же «старый добрый» Assassin’s Creed. Разработчики добавили в игру возможность спуска со зданий при помощи одного нажатия клавиши, что существенно её облегчило. Особенно это касается -версии, где из-за особенностей портирования с приставок, персонаж иногда прыгает совсем не туда, куда его направляют.

Кооперативный режим

В этой части серии Ubisoft решили отказаться от мультиплеера. Вместо него в игре появился кооперативный режим. В нём можно с командой друзей или просто системно собранной группой пройти специальные миссии, используя при этом своего развитого и накопившего полезных навыков героя из одиночной игры. Выполняя задания с друзьями, можно договариваться и распределять роли, в случайной команде же чаще всего происходит весёлое продирание через вражеские отряды. Нельзя сказать, что этот режим – большая находка для серии, но как замена совершенно бесполезному мультиплееру он вполне неплох.

Резюме

Игра потрясающе красива и детализована. Путешествовать по городу, любоваться им с крыши одного из высоких зданий и наблюдать за жизнью простых парижан можно очень долго. Саундтрек получился совершенно незапоминающимся – ни хорошим, ни плохим. Сюжет, начинавшийся вполне бодро и небезынтересно, к середине игры «провисает», а концовка и вовсе разочаровывает. Ну и, конечно, впечатление портят навязчивая реклама внутри самой игры и огромное количество багов. О последних в интернете сказано уже столько, что описывать это в тысячный раз не имеет никакого смысла.


Вердикт: Игра выше среднего уровня. Фанаты серии определённо оценят нововведения. А вот тем, кто по каким-то причинам относится к Assassin’s Creed спокойно, лучше подождать до исправления хотя бы половины багов, чтобы не испортить своё мнение.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.