image

Рецензия от администрации MTES.ru



Решил таки запилить по просьбе Skyflyer небольшую рецензию по The Elder Scrolls .

Я достаточно долго бегал в бету(вышло порядка 30 часов), так и не понял, за что тут платить.(но всеравно купил) Атмосферы не заметил, лишь небольшой намек на нее. Геймплей — обычная -рутина. Бои абсолютно одинаковые и скучные, никакой тактики нет, просто последовательное нажатие трех-четырех кнопок, повторить до победы (играл за мага и рыцаря дракона). Внешне геймплей напоминает Guild Wars 2, правда выглядит похуже и возможностей меньше.

Сложности тоже нет, так что бегать в пати смысла вообще никакого (при этом рядом все время толпы других игроков, которые, как саранча, вычищают все на своем пути).

Но с другой стороны, изредка попадаются сюжетные задания, в которых убить какого-нибудь босса реально проблема, но именно в них вам не позволят играть вместе с кем-то. Возле таких локаций постоянно стоят игроки, ожидая компаньона, но в итоге зайти вместе не удается. Так что в чем смысл MMO составляющей не всегда понятно.

Квесты, опять же, обычная рутина. Все те же «собрать 10 фиговин», «спасти 10 жителей», «проделать всякую фигню N раз». Иногда попадаются мирные задания, где надо тупо бегать по локации, прокликивать диалоги с персонажами, или кликать по всяким предметам. Почти всегда вас ведет указатель, вы просто бежите к нему, добегаете до точки, что-то кликаете и дальше бежите за указателем.

Можно, конечно, попробовать читать все квесты, но надолго вас вряд ли хватит. Вряд ли вы почувствуете драму, накал страстей, значимость событий — этого нет. Возможно, разработчики пытались такого добиться, озвучив все диалоги, но, опять же, вы не увидите какой-то актерской игры, правдоподобных анимаций и прочего. Вам просто зачитают текст и вы пойдете дальше, гораздо проще и быстрее прочитать все самому и побежать дальше качаться. Именно так все и делают. Потому что в большинстве случаем вникать особо не во что и скучно.



Разветвленность квестов обычно выражается в том, что надо убить или сохранить жизнь кому-то, или что-нибудь на подобии. В любом случае вы не заметите особой разницы. В конце вам всегда дадут деньги, награду и опыт. После чего вы двинетесь дальше, зачищать другие локации. В старые локации возвращаться смысла нет, не ваш уровень и заданий больше нет.

Прокачка навыков и уровня очень отличается от предыдущих игр серии, хоть и похожа. Мы получаем опыт за выполнение квестов и убивание мобов, а не за прокачку навыков. А вот уже в зависимости от частоты использования (точнее, от экипированного оружия и выставленных на панель навыков, а именно веток, к которым они принадлежат) зависит сколько опыта дадут этой ветке. К примеру: ты получил 1000 опыта за квест. Насколько я понял, он делится на 7 частей: 1 часть идет в ветку используемого вами оружия, и остальные 6 в ветки выставленных на панельку скилов. Такая система позволяет игрокам расти по рангам даже при квестах, где отсутствует бой.

От использования умения растет только уровень самого умения, а не всей ветки.

Что до «сложность убить босса в некоторых локациях, и нельзя воспользоваться помощью человека в одной с тобой группе» — это просто баги. Можно попробовать несколько раз, и тогда должно получится. Просто, насколько я понял, лидер группы должен войти в локацию первым.

Понравилось еще то, что в отличие от WoW'а нам дают просто награду за задание (ибо более логично), а не на выбор, но при этом, все награды в категории «Персональное при надевании», то есть я могу отдать ненужный мне квестовый меч своему другу, который, например, бегает с двумя мечами.

В это можно играть, даже можно получить удовольствие (если вы любите часами бегать и гриндить, эдакий способ побыть в трансе). Просто это не стоит своих деньги и еще платить каждый месяц за подписку. Но если вы фанат серии TES, то вы просто обязаны купить игру, только ради того чтобы просто побегать по старым и новым локациям Тамриэля.

2 комментария

avatar
До PVP я когда играл в бете не успел дойти.

Вот только сегодня дошел с другом до 10 лвл. Пока в Сиродил неохота идти. Сейчас хочу скопить на нормальный шмот и лошадь.(она стоит 17К золота) Потом можно уже задумывается о PVP.
avatar
Спасибо за рецензию. Сам играл во времена ЗБТ приблизительно столько же и могу подтвердить все вышенаписанное. Добавлю лишь со слов своих друзей, поигравших гораздо больше, что сложности на начальных левелах само собой нету, дальше немного интересней, но пока малопонятно, по причине того, что мало кто серьезно прокачался. По этой же причине трудно оценить насколько хорошо сделано pvp. Пока могу только сказать, что местами наблюдаются дисбаланс и прочие неровности и шероховатости. Впрочем Зенимаксы над этим работают. И подытоживая скажу, что полностью оценить игру и почувствовать ее шарм, можно только полностью пройдя ее, но пока к сожалению в ней еще много чего нету, что обещали и трудно дотерпеть до топ левелов, где тем более слишком мало игроков, для интересного соперничества.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.