image

Первые впечатления от Dragon Age: Inquisition



Dragon Age: Inquisition являлась одной из самых ожидаемых RPG года, но одновременно и самой спорной. Выход первой части серии был подобен разорвавшейся бомбе – игроки соскучились по «олдскульным» проектам в стиле Baldur’s Gate и DA:Origin стала для них глотком свежего воздуха. Вторая же часть серии разочаровала многих. Пойдя на поводу у издателей, разработчики выпустили урезанный по многим параметрам и сыроватый продукт. Поэтому ожидание новой части серии сопровождалось и большими опасениями, что она будет подобна Dragon Age II, а то и ещё проще. Однако , как, впрочем, и их издателю EA, жизненно необходимо восстановить свою подпорченную репутацию. Так что Inquisition оказалась качественной и интересной игрой, развивающей удачные идеи из первой части и привнесшей при этом значительное количество улучшений.

Начало игры

В отличие от второй части серии, здесь игроку позволяется самостоятельно создать своего персонажа. После выбора одной из четырёх рас – люди, дварфы, эльфы или кунари и одного из трёх классов – воин, вор или маг, открывается меню создания внешности персонажа. И вот тут, чаще всего, приходится сильно задержаться, если нет желания играть созданной разработчиками внешностью. Женские персонажи особой возни обычно не требуют, а вот создать не слишком уродливого мужчину гораздо сложнее.


Зайдя в игру, главный герой сразу оказывается в водовороте событий, в ходе которых очень быстро превращается из ненавидимого изгоя в надежду всего Тедаса. Зелёное пятно неясного генезиса является одновременно и «чёрной меткой» для самого персонажа и шансом на выживание мира. Героя быстро принимают в возрождённую Инквизицию и отправляют спасать континент и себя заодно.

В процессе игры можно будет встретить огромное количество персонажей и упоминаний событий предыдущих частей серии. Обилие недоговоренностей, отсылок к богатой истории и терминов, понятных только посвящённым, может оттолкнуть новичков. А может и, наоборот, побудить найти хотя бы первую часть серии и получить представление об этом мире – игра того стоит.

Развитие персонажа и его экипировка

Количество веток развития в Dragon Age: Inquisition было несколько сокращено, зато теперь практически все умения полезны и применимы в приключениях. Выбрав при создании направление развития своего персонажа (например, будет вор стрелять из лука или пользоваться кинжалами), вполне можно его изменить в ходе игры. Главное не ошибиться с классом. Развивается, разумеется, не только главный герой, но и его спутники. Прокачка осуществляется при помощи очков умений, зарабатываемых заданиями и исследованием мира.


По количеству экипировки игра значительно превзошла предыдущие части серии. Её тут действительно много и она заметно отличается не только характеристиками, но и внешностью. Так что выбрать будет из чего. Временами даже можно вспомнить об Icewind Dale, где из-за обилия вещей нередко новый предмет отдавался тому персонажу, на котором он будет лучше выглядеть.

Сюжет и побочные задания

Основная сюжетная линия выглядит превосходно. Это красивое героическое фэнтези о спасении мира с захватывающими событиями и почти живыми персонажами. Как и в любом эпическом повествовании, в нём много пафоса и временами странных решений. Зато мир неплохо продуман, персонажи обладают своими характерами, а не слишком оригинальная система разломов между мирами отлично встроена в геймплей. Возможность главного героя закрывать разломы отражается не только на сюжете, но и на планировании боёв с боссами и других игровых аспектах. Влияние же поступков персонажей на мир и дальнейшие события делают повествование более «живым» и интересным до самого конца. Не будем касаться его подробностей, чтобы не испортить впечатление от игры.


В сравнении с прекрасной основной линией, дополнительные квесты выглядят довольно примитивно и сильно напоминают задания из – добудь мясо, найди предмет и так далее. В сочетании со статусом героя и возможного спасителя мира это смотрится очень странно. Единственное, что радует: берутся многие побочные задания не у персонажей со специальными значками над головой, а появляются после прочтения записок или нахождения каких-либо предметов.

Система боёв и передвижение

Помимо командования четырьмя персонажами с возможностью включения тактического режима, в Inquisition добавилось управление выбранным героем в стиле action RPG. О тактическом режиме рассказывалось уже очень много, так что описывать его нет необходимости. Жаль только, что с изменением боевой системы BioWare убрали возможность тонкой настройки поведения каждого персонажа в бою с указанием, в каких ситуациях пить лечебные зелья, использовать определённые заклинания или отступать. Теперь можно лишь установить приоритет и количество применяемых навыков, что заставляет пользоваться паузой намного чаще, чем хотелось бы.


Поскольку мир игры довольно велик, предусматривается несколько видов перемещения между территориями. С одной изученной локации на другую можно перейти при помощи системы быстрого перемещения. На неисследованных же картах есть возможность использовать маунтов. Пешие прогулки, конечно, тоже никто не отменял. Только вот при ходьбе весь отряд из четырёх персонажей идёт вместе, а если ехать верхом, то остальные сопартийцы куда-то исчезают до того момента, как главный герой спешится.

Многопользовательский режим

Эта часть игры, к сожалению, никак не связана с одиночной компанией. Персонажа в нём можно выбрать из тех, что создали разработчики, причём поначалу их довольно мало. Чтобы открыть остальные классы и типы требуется соблюсти некоторые условия, например, найти какой-либо предмет.


Задания в многопользовательском режиме выглядят как стандартные PvE-подземелья в онлайновой игре: В компании с другими игроками убиваются группы монстров, собираются вещи, ведутся поединки с боссами. Последние, правда, довольно сильны, так что воевать с ними вместе с другими живыми игроками довольно увлекательно. Только вот невозможность подобрать команду с хорошим пингом несколько осложняет игру.

Вердикт

Без недостатков, часто сопутствующих выходу игр сразу на несколько платформ, не обошлось, и коснулись они -версию больше, чем остальные. Dragon Age: Inquisition иногда «вылетает» после нескольких часов игры, локации загружаются довольно долго, а fps мало того, что ограничен в роликах, так ещё и периодически сильно падает. Однако вопреки всему этому, игру можно назвать одной из лучших RPG за последнее время. Тем, кто любит творения BioWare стоит ознакомиться обязательно. Ценителям хороших сюжетов и интересных боёвок средней сложности Dragon Age: Inquisition также не стоит пропускать.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.