image

Обзор Lords of the Fallen



Игры от CI Games и Deck13 никогда не были общепризнанными хитами, однако их проекты Sniper и Ankh были крепкими середнячками, в которые с интересом играли. Поэтому новая выпущенная ими action/ Lords of the Fallen была воспринята с любопытством.

Сюжет и геймплей

Lords of the Fallen сильно напоминает полюбившуюся фанатам сложных игр Dark Souls как сюжетом и дизайном в стиле тёмного фэнтези, так и хардкорной механикой.

В прошлом древний бог был побеждён людьми. Его тело превратилось в горный хребет, разделивший мир игры надвое. Однако через 1000 лет он готов восстать вновь и его последователи заполонили земли. Главный герой игры, как водится, должен спасти человечество, победив орды демонов. Только вот Харкин – так зовут вашего протагониста – совсем не герой, а даже наоборот. И он, и его наставник – преступники, которые должны таким образом заслужить помилование. Очень быстро Харкин теряет своего наставника и остаётся один на один с множеством поручений от местных жителей и толпами монстров.


Игровой мир весьма компактен, но сделан очень красиво. Хотя не совсем понятно, почему миры людей и демонов совершенно одинаково мрачны, словно они оба уже захвачены последними. Впрочем, эта мрачность делает игру только атмосфернее.

В отличие от большинства ролевых игр, нам не разрешат выбрать ни внешность, ни имя своего героя – он в игре только один. Но мы сможем выбрать стартовую экипировку и решить какую школу специальных возможностей развивать. Классы как таковые в игре отсутствуют, их роль выполняют упомянутые стартовые наборы. В ходе игры их можно будет найти в сундуках, остающихся после боссов, так что если ошибёмся с выбором в начале – не страшно. Наборы делятся на три типа: воин с мечом – самый медленный, но живучий, вор быстро управляется с двумя кинжалами, но наиболее хрупкий и клирик с молотом, обладающий средней скоростью и живучестью.


Школ магии в Lords of the Fallen 3: Brawling, Deception и Solace. Способности первой сбивают противника с ног и усиливают атаку, вторая позволяет создавать копии персонажа и прятаться в теневом измерении, а третья заведует контратаками и магическими щитами. Выбор способностей в каждой школе невелик – их всего по четыре, каждая при этом имеет три ранга.

Боевая система, битвы с боссами

Система боёв очень напоминает Dark Souls. Оружие делится на одноручное и двуручное и имеет ограничение по характеристикам, вся остальная экипировка используется любыми персонажами. Однако её тип, общий вес и другие параметры сильно влияют на то, как персонаж будет биться. Так, тяжело бронированный персонаж быстро устанет, если будет использовать в бою кинжалы. К тому же вес доспехов не позволит ему быстро маневрировать. Герой в лёгкой броне может управляться с любым оружием, но даже не самый сильный удар монстра может лишь его жизни.


Полезность щита в Lords of the Fallen намного выше, чем в Dark Souls. Здесь щит отражает часть урона просто будучи надетым на руку, а не только выставленным вперёд (эта возможность в игре также присутствует). Более того, даже если мы будем использовать двуручное или по оружию в каждой руке, а щит повесим на спину, он всё равно будет полезен, так как снизит урон от ударов со спины.

Стрелкового оружия в игре нет, школы магии также не даёт возможности наносить урон по дистанции, так что дальнобойный урон позволяет использовать лишь магическая перчатка. Она может стрелять одиночными зарядами, веером стрел и или шаром, взрывающимся наподобие файербола. Необычной является возможность
при помощи специальных магических камней придать атаке элементальные свойства: сделать стрелу огненной, ледяной или даже ядовитой. В течение игры перчатка также приобретёт свойство ключа для специальных дверей.


Бои с обычными монстры в игре реализованы на отлично – требуется использовать систему подкатов и весь имеющийся арсенал оружия, навыков и магии, а для некоторых монстров даже вырабатывать особую тактику. Зато боссы в этом отношении довольно однообразны. Основные проблемы в поединках с ними представляют всего два фактора. Первый – это их огромный размер и количество жизней. А второй – теснота помещений, где приходится биться. Это не позволяет в полной мере маневрировать при атаках и сильно уменьшает возможность избежать сильных атак по площади.

Смерти и накопление опыта

Накопление опыта в игре сделано довольно необычно: Чем больше убийств мы совершим подряд, не прибегая к сохранениям, тем больше опыта приносит каждое убийство. Реализация системы сохранений похожа на ту, что была в самых первых консольных и компьютерных играх: Это можно сделать только возле специальных кристаллов. Они не только являются точками сохранения, но и дают возможность распределить заработанный опыт. Единицы опыта «обмениваются» на увеличение статов и изучение заклинаний. Естественно, чем выше уровень стата или навыка мы хотим прокачать, тем больше понадобится очков опыта.

Если персонаж умирает, то он теряет весь накопленный после предыдущего сохранения у кристалла опыт. Однако его ещё можно вернуть! На месте смерти остаётся призрак, который хранит потерянный опыт. Если пробежать сквозь него, то опыт вернётся. Если же биться рядом с призраком, не «подбирая» его, то персонаж получит бонус к восстановлению энергии и магии, что немного облегчит бой с ранее убившим героя монстром. В течение времени призрак становится меньше, тоньше и в конце концов исчезает. Также постепенно тает и исчезает опыт, который он хранил, так что с возвращением к месту гибели лучше не тянуть.


Достоинства и недостатки

О достоинствах мы уже всё написали:
  • хорошая ;
  • мрачный, атмосферный мир;
  • динамика и сложность боёв;
  • нестандартная система накопления и распределения опыта и её связь со смертями персонажа.

На недостатках же придётся остановиться поподробнее.
Самый существенный на данный момент недостаток игры – это её «сырость». Некоторые побочные квесты не работают, а персонажи, давшие задание, исчезают при смене локации. Часть сюжетных роликов откровенно затянута, за другие длятся по несколько секунд и чаще всего это те, по которым нужно принимать решения о тактике боя в следующей комнате. Раздражают проблемы с управлением, когда без каких бы то ни было причин заклинание перестаёт колдоваться, а монстра невозможно взять в цель. Но неприятнее всего вылеты игры, особенно когда это происходит посреди битвы с боссом. Будем надеяться, что патчи это исправят.



Очень ощутимым минусом является отсутствие мультиплейера. И это притом, что сюжетная компания намного короче, чем в Dark Souls и займёт всего около 20 часов.

В общем, создателям Lords of the Fallen вновь не удалось создать шедевр. Однако с учётом ничтожного количества action/RPG, сравнимых по сложности, игра заслуживает внимания ценителей хардкора и может быть неплохим «перекусом» в ожидании новой игры от разработчиков Dark Souls.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.