image

Non-target система в TESO и Black Desert

Всё более популярной у разработчиков онлайн-игр становится система non-target. Причина проста: Она привнесла в жанр новую струю и очень понравилась многим игрокам. Однако не во всех non-target удалось реализовать качественно и удобно.


Примером неудачной реализации таких поединков, к сожалению, является The Elder Scroll Online. В процессе работы над сетевой версией шедевральной серии , игрокам обещали перенести в неё всё, за что так любимы синглплеерные игры TES. Однако это оказалось не совсем так.

Почему-то в онлайновой игре не реализована реакция персонажа на удары, которая существовала в Skyrim. Там от ударов в ближнем бою враги наклонялись, вздрагивали и реагировали на происходящее вполне адекватно. В TESO же NPS выглядят совершенно неестественными. Их даже каменными истуканами не назовёшь – от сильного удара камень будет крошиться или заваливаться набок, а тела персонажей в игре не отзываются на них вообще никак.


К тому же TESO не смогла избавиться от дистанции в бою. Казалось бы, персонажи ближнего боя должны находиться в непосредственной досягаемости друг от друга, но не тут-то было. Они ведут бой на довольно значительном расстоянии. При этом оно никак не зависит от размеров используемого оружия – будь то огромный двуручный меч или маленький воровской стилет. Выглядит всё это весьма странно и вкупе с отсутствием реакции на удары делает бои ещё менее реалистичными.


Справедливости ради стоит отметить, что все остальные аспекты игры в TESO сделаны на довольно высоком уровне: графика, детализация, любимый многими мир и, главное, его неповторимая атмосфера. В мире этой серии по-прежнему хочется остаться жить.

А вот в качестве примера удачной реализации системы non-target можно назвать готовящуюся к выходу игру от корейских разработчиков под названием Black Desert. Разумеется, её создатели Pearl Abyss грозят перевернуть мир онлайновых игр и занять в нём лидирующее положение, но какая же фирма в преддверии выхода своего детища не делает подобных громких заявлений? Так что верить разработчикам на слово игроки давно перестали.


Однако в отношении боевой механики корейцы учли неудачный опыт других проектов с non-target системой и в Black Desert она действительно реализована отлично. Вместо банального нажимания всех ударов в хаотичной последовательности, есть определённые комбинации навыков дающие интересные результаты. Только кажется, что на геймпаде играть в такую игру будет удобнее, чем на клавиатуре.

Физической модели в Black Desert уделено большое внимание. Все персонажи и монстры правильно реагируют на удары. Для нанесения урона в ближнем бою к врагам приходится подходить вплотную. Герои не могут проходить через противников и избегать ответных ударов, прячась внутри модели другого персонажа. И главное: Многие атаки и комбо используют физику по полной программе. Например, Берсерк может подпрыгнуть, ухватив соперника за горло, ударить его об землю и отшвырнуть в другого находящегося неподалёку врага. При этом оба противника упадут на землю и, прежде чем атаковать, им потребуется подняться на ноги.


Black Desert прекрасно реализовывает систему non-target. Однако пока игра не вышла, сложно сказать сможет ли она предложить игрокам что-то помимо этого. TESO же, к сожалению, не смогла выйти на тот высочайший уровень, который серия задала своими офлайновыми играми. Но, возможно, разработчики исправят свои просчёты немного позже.

4 комментария

avatar
Так они и так отдельно. В разных блогах. Просто выводятся на главной при публикации.
avatar
по-другому сделать нельзя. поэтому подписывайтесь обязательно на те блоги которые вам интересны. Попробую сделать вывод над новостями блог со статьями.
avatar
сделал над плагинами виджет. Он выводит последние статьи и обзоры из блога.
avatar
Совершенно верно про ESO сказано. Кроме того, на личном опыте замечала, что пользоваться таргет системой с фреймами здоровья/маны/энергии тактически удобнее. В плане позиционирования, фокуса, смены цели… не по душе мне бой на пятачку пятидесяти тел без коллизии.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.