image

Legend of Grimrock 2 – обзор



Олдскульные игроки долгое время вздыхали по оставшемуся в прошлом поджанру РПГ dungeon crawler но вот, наконец, два года назад маленькая финская компания Almost Human порадовала их качественной хардкорной игрой Legend of Grimrock. В ней было всё необходимое: партия из 4 персонажей, вид от первого лица, подземелья, ловушки, головоломки и бои с монстрами. После оглушительного успеха первой части, выход продолжения был лишь вопросом времени.

Разработчики Legend of Grimrock 2 не стали экспериментировать и существенно менять игру, принесшую им успех. Новая часть, конечно, стала красивее и масштабнее. Но это всё та же клеточная «бродилка» с множеством ловушек, головоломок, закрытых дверей и необходимостью обеспечивать себя пропитанием.



Узники таинственного острова

В новой части нам предстоит снова играть за узников, которых на сей раз перевозят на корабле к новому месту заключения. Однако шторм помешал претворить эти планы в жизнь, корабль разбился, а клетка с заключёнными по счастливой случайности была выброшена на берег острова. Впрочем, довольно быстро выясняется, что случайность эта не такая уж и счастливая: Остров Некс принадлежит загадочному хозяину, который заполнил его разнообразными монстрами, ловушками и загадками и периодически оставляет нашим героям записочки с подсказками, извинениями и ехидными вопросами о состоянии здоровья.

То, что путешествовать теперь приходится не только по подземелью, хотя и их в Legend of Grimrock 2 достаточно, но и по поверхности острова является, пожалуй, основным отличием от первой части. Покрытый песком берег, густой лес, реки, а также замки, храмы, пирамиды, пещеры – локаций здесь намного больше и они куда разнообразнее. Естественно, увеличивается и количество врагов, ловушек и прочих не самых приятных неожиданностей.



Новые классы, умения и навыки

Помимо увеличения игрового мира, расширилась и ролевая система. Во-первых, к людям, ящерам, минотаврам и инсектоидам добавилась новая раса крыс со своими плюсами и минусами. Во-вторых, количество классов существенно выросло: к воину, магу и вору присоединились варвар, рыцарь, боевой маг, алхимик и… фермер. Этот класс получает опыт за употребление еды, зато он же может её выращивать.

Новым умением стала алхимия, о необходимости которой писали игроки после выхода первой части. Освоить её может любой персонаж, но стать истинным профессионалом способен только класс алхимика. Процесс создание предметов теперь стал более простым и удобным. Однако это не относится к добыче ингредиентов – за ними придётся и нырять в воду, и прорубаться сквозь заросли, в общем, чтобы получить сильное зелье, нужно потрудиться.

Все классы теперь смогут овладеть навыком стрельбы из огнестрельного оружия. Но с учётом того, что за каждый уровень теперь даётся лишь одно очко навыка, нужно хорошенько взвесить все за и против от подобного вложения.

Также появилось множество расовых и классовых навыков, которых не было в первой части игры. Это делает процесс создания и развития партии более сложным и интересным, а также способствует увеличению реиграбельности.



Боевая система и интеллект монстров.

В адрес первой игры было много нареканий по поводу неудобства боевой системы и крайней несообразительности врагов. В новой игре, к сожалению, боевая система практически не изменилась. По-прежнему, для того чтобы использовать магию нужно сначала выделить символ заклинания и затем кликнуть по появившейся иконке, а применяя оружие, нужно кликать по нему правой клавишей мыши. Да, теперь у персонажа есть не два слота под оружие и зелья, а четыре, но между двумя первыми и двумя вторыми необходимо переключаться. Этих слотов по-прежнему недостаточно, чтобы разместить всё необходимое и нередко приходится доставать что-то из инвентаря, что при боях в реальном времени довольно неудобно.

Над искусственным интеллектом же разработчики серьёзно потрудились. Большинство монстров стало заметно умнее. Теперь они могут позвать подмогу, используют численное превосходство и вообще всячески осложняют жизнь бывших узников. При этом поведение их зависит от интеллекта – чем умнее монстр, тем больше тактических хитростей он использует.



Игровой процесс и загадки

Загадки в Legend of Grimrock 2 занимают такое же важное место, как и в первой части. Их при этом стало больше и они заметно более разнообразны. Помимо классических нажимных плит, тайных выключателей, размещения конкретных предметов на постаментах или в руках статуй и бега к выключателю через выскакивающие с определённой периодичностью колья, есть заметно более сложные и интересные, ну да не будем лишать удовольствия тех, кто ещё не играл, и раскрывать подробности.

Игровой процесс благодаря появлению большого количества разнообразных ландшафтов также стал намного интереснее. Чтобы добраться до некоторых частей карты придётся переплывать реки или прорубаться через заросли. Некоторые сокровища нужно сначала откопать из земли, руководствуясь довольно туманными записками предыдущих владельцев или хозяина острова.

Вердикт

Разработчики внимательно прислушались к игрокам и сделали почти идеальное продолжение. Механика игры, её атмосфера и уровень сложности остались нетронутыми. Зато было существенно увеличено количество всего того, за что игроки полюбили первую часть: больше классов персонажей, оружия, видов монстров, головоломок, локаций и удовольствия от прохождения игры. Единственным недостатком осталась неудобная боевая система, но ради того, чтобы насладиться всеми остальными прелестями к ней можно и приспособиться.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.