Взгляд на Легенды Акавира


Официальный сайт плагина
Автор материала: ZingerNax

В марте 2010 года после длительной разработки состоялся финальный релиз глобального плагина «Легенды Акавира» от российской команды разработчиков «SG» для игры «The Elder Scrolls IV – Oblivion». Модификация добавляет в игру новый материк Акавир и практически не затрагивает территории оригинальной четвертой части Древних Свитков.
В контексте сэтинга, Акавир сыграл важную роль в развитии Тамриэля, впрочем, как и все другие уважающие себя древние земли. Отношения между Акавиром и Тамриэлем на протяжении нескольких эпох были очень тёплыми и доверительными. Две империи сосуществовали и взаимно друг друга развивали, но потом, как это часто бывает, всё рухнуло после смерти последних лояльных и чтящих историю правителей, и ничего кроме войн, грабежей, геноцида и прочих воскресных развлечений между Тамриэлем и Акавиром не происходило. Разрушительные войны сделали населявшие Акавир народы агрессивными, а земли дикими и опасными.
Реализация Акавира и его исторических и культурных особенностей заняла бы не последнее место на пьедестале модификаций для «Oblivion», но в плагине Акавир предстаёт совершенно обезображенным и не таким, каким рисует его воображение. Читатель может смело настраиваться на скептический настрой о качестве модификации, поскольку «Легенды Акавира» – это скорее полный завал, чем эпическая оцифровка красочного материка на востоке от Империи Тамриэля. Знакомство с плагином лучше начать с официального трейлера, чтобы понять, сколько боли и унижения игроку предстоит пережить в процессе прохождения «Легенд Акавира». Трейлер снят на фрапс и дико лагает, как умирающий в агонии эпилептик, но в этом коротком пафосном ликбезе нам не покажут и сотой доли происходящего в плагине диссонанса.

В осаде
Все великие приключения начинаются внезапно, как упавший с крыши на голову совдеповский шифоньер. После подключения плагина главному герою мистическим образом приходит озарение, что ему необходимо срочно отправиться в Имперский Город, чтобы встретиться там с неким Элионом. Он капитан корабля, которому требуется отважный и умелый корабельный кок для поиска легендарных легенд легендарного Акавира. За легендами отправлялось уже немало экспедиций, но все они терпели неудачу. Не смотря на то, что капитан внешне напоминает мародера-алкоголика и перспективы остаться в живых по прибытию не слишком велики, игроку остается только слепо поверить в слова Элиона, взять рубли и вступить на борт.
Поначалу, то есть первые секунд двадцать, всё кажется вполне сносным, пока не начинается знакомство с персонажами в трюме корабля. За столами сидят четверо: два болванчика в роли мебели, эльф Рутерморф Делмар и суровая баба Рана Радгард. Чтобы получить максимум удовольствия от диалогов, сначала стоит подойти к эльфу. Он будет морщиться, пускать лучи из глаз, злиться и рассказывать о том, как он всех ненавидит. Рядом с эльфом-угнетателем сидит Рана Радгард. Проходя «Легенды Акавира» в первый раз сложно поверить, что эта закованная в тяжёлые доспехи женщина с амфорным лицом будет сопровождать игрока до самого конца основного сюжета плагина.

После отплытия, Мистер Элион вызовет главного героя на ковёр для беседы. Немного поболтав за жизнь, он выдаст игроку задание: любой ценой накормить команду, потому что весь провиант капитан пропил и проиграл в карты ещё в порту Имперского Города. Игроку как главному и единственному корабельному коку придётся раздобыть еды. Элион намекнет, что в трюме полно огромных жирных крыс.
Вкусно покушав шаурмы из крысятины, герой выйдет на палубу и встретится со штурманом Семуном, лицо которого напоминает совковую снегоуборочную лопату. Он скажет, что по левому борту плавает закупоренная бутылка и её надо достать. Так как в команде никто плавать не умеет, делать всю мокрую работу придется коку. Когда бутылку достанут, Семун и игрок обнаружат в ней письмо. Так как никто на борту не умеет читать, Семун предложит эту почесть игроку. Окажется, что это письмо несчастья от предыдущего владельца «Заветного». Так как на борту нет ни бумаги, ни чернил, письмо не удастся отправить пятидесяти адресатам, что введет Элиона в жуткую депрессию, поскольку он как раз недавно вспоминал про того самого бывшего владельца и его жуткую участь. С трудом можно понять смысл этого сюжетного поворота.
Через несколько ночей проклятье письма несчастья настигает корабль. Игрок очнется в залитом водой трюме и обнаружит, что стал нищебродом. Из имущества остались только половые гениталии, пиратская сабля и сомнительные надежды о сохранении чести и достоинства. Рядом с главным героем возникает Семун и невозмутимо рассказывает, что на корабль напали пираты, убили капитана и захватили судно, и только главный корабельный кок может спасти положение. Игроку предстоит вырваться из трюма и вступить в неравный бой с пиратами, но закончиться всё скверно: спустившись в трюм пиратского корабля, игрок попадет в ловушку и игры в Стивена Сигала закончатся крушением судна.
Протагонист очнется уже на берегу Акавира, рядом с портовой деревенькой под названием Фирланд. Из всей команды в живых осталась только Рана Радгард, что собственно не слишком радует. Весело треща про то, что все умерли ужасной и болезненной смертью, Рана проводит главного героя в местную таверну, чтобы лечиться дешевым алкоголем. Там она продолжит давить на мозги, от чего даже смешанный с ослиной мочой эль не спасет, и главный герой потеряет сознание. Очнётся он уже в каком-то аттракционе ужасов с картонными привидениями. Впервые главный персонаж попадет в Мир Снов – это параллельная реальность, где плагин пытается старательно напугать игрока при помощи заляпанных красной гуашью стен. Неожиданно навстречу герою выйдет сварливый эльф Рутеморф. Как оказалось, он местный Хеллрейсер и бог Акавира на полставки, а главный герой убил его ручных крыс в трюме корабля, за что теперь тот до конца своей жизни будет проклят и в конце умрет от рака прямой кишки. Вот и вся интрига.
Если во время службы коком на корабле и был хоть какой-то экшн, то в Фирланде нет даже крыс и пиратов. Рана снова найдёт игрока и расскажет ему, что теперь они оба бродяги без прав, средств и гражданства на суровой чужбине. Хуже некуда, но и это ещё не всё. Чтобы продолжить поиски древних акавирских легенд, игроку придется работать в деревне и заполучить репутацию у местного самоуправления. Вариантов о массовых убийствах, грабеже и о бессмысленном насилии почему-то нет.
Практически все задания заключатся в хождении по деревне с целью с кем-то поговорить и что-то куда-то отнести. Не дают толком разбить ни одной головы! Иногда игроку придется сопровождать жутко тупящих игровых персонажей, постоянно застревающих то в пнях, то в камнях, то вообще идущих в неположенную сторону. Забавно, что авторы в FAQ к модификации советуют в таком случае персонажей «потолкать».

Страх и ненависть в Сейхолле
Легенды Акавира не слишком хорошо встречают игрока первыми миссиями и локациями, но все последние надежды увидеть что-то по-настоящему захватывающее рушатся, когда главный герой прибывает в Сейхолл – столицу материка. Город просто таки невероятно огромен, но это ему чести не делает. Сейхолл пуст, невзрачен и вся его архитектура перекачивала из оригинальной игры. Иными словами, весь город – это хаотичная и крайне неэстетичная компиляция частей Сиродильских поселений. На плутание по городу можно потратить много времени и нервов, что собственно игрока и заставят делать в принудительном порядке.
Игрока поселят в небольшой лачуге рядом с городским кладбищем. Очень символичный ход, ничего не скажешь. После чего, героя официально ставшего незаконным иммигрантом и гастарбайтером пошлют на вольные начала в местные гильдии разнорабочим. Так как о маркере, который приведёт игрока в первую гильдию, и речи быть не может, всё искать придется самому методом проб и ошибок. Возможно, таким образом, авторы хотели приблизить свой плагин к гемплею третьей части Древних Свитков, где фаст-тревел и целеуказатель на карте отсутствовали чуть более чем полностью. Но проблема заключается в том, что в Сейхолле просто не на что смотреть, некуда толком зайти и увидеть что-нибудь необычное, в отличие от грандиозных городов и проработанных до мелочей локации Морроувинда. Рассказать о заданиях от гильдии бойцов и гильдии магов по большому счету тоже нечего. Игрока заставят носиться из одной части города в другую, изредка кого-то убивать или спасать, при этом миссии будут одна другой скучнее, а к непосредственному поиску легенд Акавира главного героя не пустят ещё очень долгое время.
Следующий виток событий будет связан с правящими кругами Сейхолла. Главного героя пригласят в дом губернатора. Правитель примет игрока радушно и сразу же предложит разобраться со своими личными делами. Конечно, после прохождения заданий от гильдий, работа на губернатора покажется достаточно простой, поскольку все лабиринты города уже будут более или менее изучены. Отметить можно разве что миссию по сопровождению генерала армии из дворца в порт Сейхолла, где придется пройти через весь город и лицезреть бесславную смерть командора от рук орка-камикадзе. До этого момента сложно понять, что на материке бушует гражданская война и народные волнения, поскольку местный совет правления в конец обурел и постановил налоги на воздух!
Внезапно в процессе прохождения герой снова попадёт в Мир Снов. После утомительного беганья по залитым кровавым светом коридорам, главный персонаж вываливается в реальность и обнаруживает себя в покоях губернатора. Сам старичок лежит на кровати, в пузе у него торчит меч. Спустя недолгие мгновения в покои губернатора вламываются маски-шоу и заламывают героя, чтобы сопроводить его в темницу. Оказывается, главный герой губернатора и грохнул, пока в трансе был, или под состоянием аффекта от прохождения плагина. Игрок попадет в темницу. Понятное дело, его ожидает плаха, и никакого тайного прохода на этот раз не будет.
Начинается следующий этап основного квеста, бредодетектор зашкаливает и трясётся в руках. Местные революционеры восстали против власти и между грабежами и убийствами решили освободить заключенных. Герой убегает из города в убежище ополченцев – безликую пещеру, из которой даже не потрудились скрипты на респ монстров убрать. Совершенно случайно кто-то обнаруживает в пещере тайный проход, ведущий прямо в канализации Сейхолла. Вот это совпадение. Главный герой отправляется по подземным проходам и попадет в главное здание Совета, точнее на самую его вершину, где расположена библиотека. Если кто-то сумеет логически объяснить, что канализационный выход делает на вершине башни, то ему следует присоединиться к команде разработчиков. Такие таланты им, безусловно, нужны.
В библиотеке игрок обнаружит Рану, до этого момента бросившую главного героя на верную смерть в темнице Сейхолла. Она копается в государственном имуществе как заправский мородёр и не обращает на главного героя никакого внимания, пока не похлопать ей по спине. Конечно же, игроку не дадут возможности врезать ей по роже за предательство или хотя бы отдавить ногу, зато дадут новый квест – найти в библиотеке древний свиток с легендой. За две минуты игрок находится свиток, который другие экспедиции искали годами, и, взяв под ручку Рану, отправляется обратно в пещеру.
По правде говоря, описывать дальнейшие события не имеет смысла. Потратив ещё несколько часов на бегатню по городам, герой и его страшноватая напарница соберут всех покемонов… простите, все свитки и в финальном сражении решат судьбу Империи. У игрока будет возможность выбрать концовку, но слона больного диареей ношпой не вылечишь.

Художественный ценз
Из написанного выше становиться ясно, что ничего нового и необычного по прибытию на Акавир игрок не найдёт. Деревенька Фирланд встречает игрока Лейванинскими домами, а удручающая архитектура Сейхолла мало того, что состоит из кусков Сиродильских городов, но и объединены эти части крайне халатно, небрежно, без старания и внимания к деталям. Задав огромные рамки для города, авторы не сумели наполнить это пространство и вдохнуть туда жизнь, поэтому Сейхолл выглядит бестолково и серо. Упоминания заслуживает только хорошо спроектированный, но пустынный ипподром, по которому можно побегать разве что самому.
Не увидит игрок и карты мира. В FAQ модификации ясно сказано, что это – баг и никто не собирается его исправлять. Простите, что? Почему? Как вообще вот так можно взять и оставить целый материк без карты мира? В ответ авторы предлагают скачать карту с сайта в формате JPEG и сверяться с ней, хотя на ней нет даже половины всех локации.
Бессмысленная гигантомания в территориях обрекла плагин на хромую геодату. Такие объекты, как камни, деревья, ящики и бочки чаще всего парят в воздухе над землей. Подобное халатное отношение к использованию пространства будет встречаться игроку повсеместно.

Стороной обошли и разработку интерьеров. Все дома, здания гильдий и храмы изнутри полностью клонированы с Сиродильских аналогов. Зачастую прямо вместе с игровыми персонажами. Все ли помнят Франсиса Мантьера, смерть которого надо фальсифицировать по заданию от Тёмного Братства? Если игрок успешно выполнил эту миссию, то Франсиса можно будет найти в одном из домов на центральной улице Сейхолла. Сначала это порадует, поскольку покажется, что авторы продумали этот момент и сделали так, будто Франсис бежал в Акавир. Только потом игрок вспомнит, что Акавир окружен вуалью каких-то неведомых сил и только избранные могут перемещаться через его границы. Этот вопрос останется не закрытыми, пока игрок не обнаружит… второго Франсиса Мантьера в соседнем доме. Оказывается, что в стоящих рядом друг с другом трёх домах живет сразу трое Франсисов. Видимо, скопировав из Сиродила дом Франсиса, разработчики забыли самого жильца оттуда выселить.
Об уникальном оружии, броне и вообще о каких-либо новых предметах стоит забыть. Плагин сжалится только тогда, когда главный герой доберется до города под названием Новый Ионит. Авторы угадали с акаварийской тематикой архитектуры, которая схожа большинством элементов с азиатской. С высоты птичьего полета поселение выглядит красиво. Особенно интересными выглядят крепостные стены и необычные сторожевые башни. Изучив город, можно понять, что его явно проектировали с душой и старанием, но забыли поработать с деталями, интерьерами и населить город жизнью.
Персонажи Ионита, да и всего остального материка, действительно ничем не радуют и не запоминаются. Отметить можно лишь эльфа-угнетателя, но только из-за своей комичности, а не колоритности и харизмы. Рана Редгард, являющаяся негласным лицом плагина, своей внешностью совершенно не подходит к своей биографии и той истории, в которую она вляпалась Плагин существенно уступает в качестве персонажей, в их проработке и размещении по игровому пространству по сравнению с поселенцами-изгнанниками из «Daggerfall Memories: The Liberation of Cybiades», торговцами из Коринта в «Elsweyr the Deserts of Anequina» или жителей снов из «Andoran: AXIS».
Звуковая атмосфера заслуживает отдельного упоминания. Плагин добавляет в игру заглавную тему из сериала «LOST», заменяя проигрываемый саундтрек в главном меню игры. Это как нельзя точно подчеркивает атмосферу полной безнадеги, происходящей в «Легендах Акавира». Более того, некоторые основные персонажи плагина озвучены, но в этом случае озвучка только всё ещё больше усугубила. Человек, озвучивающий Рану, постоянно плевал в микрофон, судя по всему, своего мобильного телефона, но всё это не так уж и страшно по сравнению с картавящим редгардом из гильдии бойцов. Просто, для начала стоило бы сделать вменяемые тексты и хорошо продуманный мир, прежде чем начинать его озвучивать.
Положение как-то спасает Новый Ионит, но даже там интерьер главного королевского паласа скопирован из дворца Брумы, прямо вместе с геральдическими флагами внутри помещения. Можно закрыть глаза на наивный пафос, простые, но долгие миссии, как было сделано по отношению к главному квесту оригинального Oblivion, но халатность в воссоздании атмосферы и окружающего мира просить нельзя. Просто не получается.

Сторилайн
Конечно, история про корабельного кока и Стивена Сигала была выдумана. В плагине нет даже такого жопно-сортирного юмора, не говоря уже о каких-либо «пасхальных яйцах». Весь сюжет преподносится с серьезным лицом и с претензиями на эпик, хотя соткан он из пафоса и соплей. Маразм начинается с самого начала, когда могущественный бог Акавира начинает писать письма главному герою с угрозами и великими пророчествами. Ещё можно представить Шеогарата, отсылающего своим врагами посылки с заплесневевшим сыром, но злобного бога четырех народов можно было и более серьезно оформить. Ко всему прочему, всю интригу убивают ещё на корню в самом начале главного квеста, и только действительно недалекие люди не догадаются о сражении в будущем с этим так называемым богом Акавира.
Далее сюжет главного квеста предстаёт в форме чередующихся мало вменяемых событий, связь между которым уловить весьма проблематично. Зато сразу становиться понятно, что главный герой – движущий центр всего сущего и только от него зависит судьба целой Империи. Основной сюжет постоянно искрит избитыми клеше о потери сознания, о древнем предсказании и о великих избранных. Кажется, мы где-то уже это видели, но там-то это было не единственным занятием на протяжении всей игры.

Желание разбираться в сюжете окончательно пропадает после посещения зачищенного от жизни каким-то биологическим оружием Сейхолла. Можно, конечно, забить и идти туда, куда глаза глядят, но лучше этого не делать. В плагине Акавир предстает таким местом, где ничего толком кроме городов то и нет. Миссии в гильдиях не впечатляют ни смыслом, ни персонажами, и не оправдывают потраченного на прохождение времени. Особенно в ступор вводит задание от гильдии магов по сбору ингредиентов, которые можно за полтос купить в магазине алхимика через дорогу. Зачем? Для чего это? Для кого это сделано? Чем ближе игрок приближается к концу, тем заметнее становиться отсутствие логики в заданиях.
Некоторые миссии просто притянуты за уши. Самым большим разочарованием стало путешествие в Балмору. Да-да, это тот самый знаменитый город из The Elder Scrolls III. Предложение туда сплавать возникает совершенно внезапно. Конечно же, у игрока появится искренняя заинтересованность после многочасового сомнительно удовольствия пребывания на Акавире, но плохо перенесенный из оригинальной игры Морроувиндский город предстанет перед главным персонажем только для одного разговора с каким-то данмером. Более в городе делать нечего: ни в один дом нельзя зайти, ни одной головы нельзя разбить. Все жители Балморы – мебель и не представляют ни диалогов, ни тем более квестов. После такого плевка в лицо, наверное, всякий фанат до глубины души обидеться на плагин. В других городах Акавира побочных квестов практически нет, а в одном из них вообще пусто – есть только недоступные для входа дома и причал с одиноким орком-матросом.
Политическая обстановка и культурные особенности, известные нам из бэкгрунда сэтинга и из оригинальной игровой литературы, не переданы с толком и не включены в основной сюжет. Это, пожалуй, самый явный промах. Нам обещали грандиозное событие, эпическое противостояние, яростных драконов и четыре могущественных народа. В результате большой обман и с грехом пополам доделанный главный сюжет с тремя разными концовками на выбор. Одна из них – сбежать с материка, не дожидаясь окончания конфликта властей и революционеров, что собственно в первую очередь и хочется сделать.

Вердикт
Мы ждали, мы надеялись, но «Легенды Акавира» не оправдали своего пышного названия и поднятого ажиотажа. Глупо обвинять мододелов, ведь никто и рубля не заплатил за плагин и никто не обещал исторический прорыв. Всё это по большому счету хобби. Нам обещали, но не обязывались. Но дело не в том, что плохо получилось и не хватало сноровки, интереса, времени и опыта. Ребята просто откусили слишком большой кусок и не сумели его прожевать.
Вместо того чтобы признать несостоятельность работы, разработку «Легенд Акавира» завершили и сделали контент модификации общедоступным для улучшений и видоизменений. Это всё равно, что сказать: «Сделайте наш мир за нас!». Но никто не будет доделывать чужую работу из простого чувства интереса. Как следствие, надежду на возрождение проекта стоит оставить, ведь плагин уже родился полумертвым.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.