image

Мысли о Скайриме


Мир Нирна, мир Древних Свитков стал обиталищем миллионов фанатов по всему миру. Это произошло благодаря не только геймплею, или даже – не столько геймплею, сколько благодаря устройству мира, проработанному от космологических построений до таких деталей, как национальные традиции и культурные особенности народов, его населяющих. Мифология мира богато представлена в невероятной внутриигровой литературе и в самой игре, где она отражена в архитектуре, быте и деяниях персонажей. Мы узнаём о том, как устроен и как возник мир Нирна, узнаём о Богах, которых тут великое множество. Великолепные, колоритно изложенные легенды и мифы могут поспорить с древнегреческими и древнеримскими аналогами. Великое множество исторических (!) хроник дополняют иллюзию реальности этого мира, их изучение не оставит у вас никакого сомнения в том, что события, описанные в этих книгах происходили в действительности. И на десерт – художественные рассказы и повести, поражающие своей эмоциональностью, налётом культурного окружения (вымышленного) автора, свежестью и интригой. Тут, без сомнения, рекомендую к прочтению «Подлинную Барензию». А пьеса «Похотливая аргонианская дева» представляет собой уже литературу эротического содержания!..

Несмотря на критику четвёртой части серии, где сценаристы и дизайнеры уделили недостаточно много внимания деталям и нарушили немало канонов, установленных в предыдущих играх серии, фанаты с нетерпением ждали пятой части, раз за разом испытывая отчаяние тогда, когда анонсировала выпуск новой части игр в мире Fallout, ведь работа сразу над двумя такими масштабными проектами студии не под силу. И тем не менее, год назад был анонсирован .

Игра поступила в продажу точно в срок. Стоит заметить: поступила в продажу – и тотчас вышла в лидеры. В число одновременно пребывающих в Скайриме пользователей превысило четверть миллиона, а продажи консольных версий игры в первые дни достигли почти 3,5 миллионов копий. Несомненно, что такой щедрый аванс во многом обязан умелой PR-компании. Но, всё же, армия фанатов игр серии была готова пойти в магазины и поддержать любимых разработчиков ещё до объявления о предстоящем релизе и год, и два назад…

Итак, целый год интернет кипел (во многом, благодаря регулярным порциям трейлеров, скриншотов и демонстраций геймплея) от споров: чем же будет TES V: Skyrim? Продолжится ли тенденция к упрощению видеоигр, или разработчики учли критику предыдущих частей? Ответ на этот вопрос нам стал окончательно известен 11.11.11, посему – давайте рассмотрим детально каждое слагаемое этого ответа.

Первым слагаемым успеха, то чего ждут более всего – атмосфера. Этот неуловимый показатель очень сложно выразить парой строк, но именно атмосфера создаёт в сознании игрока ощущения присутствия. Сразу вспоминается Обливион, истыканный бездушными, скучноватыми руинами, кишащими нечистью, бандитами и дэйдра. Что характерно, противники разных типов часто при этом сожительствуют на соседних уровнях одной и той же локации. Интерес к зачистке подземелий Обливиона был в поиске случайно сгенерированного лута, в наборе опыта и наслаждении кривоватой, хоть и одной из лучших в жанре, боевой системой. Впечатление о игре портила также откровенно слабая боевая магия, возможности которой убывали с ростом вашего уровня. Портили впечатление нищие грабители в дорогих доспехах, идиотские разговоры прохожих, странная система убеждения, всезнающая стража… список претензий к Обливион очень велик, хоть и не критичен.

Что до Скайрима, атмосферность тут может конкурировать со старичком Морровиндом. Локации исследовать интересно, жители городов ведут себя естественно. По прежнему многочисленные (к сожалению)бандиты не щеголяют роскошными комплектами брони, а драконы… тут просто нет слов, это нужно видеть и слышать! Драконий ор в отдалении сначала пугает, а впоследствии – возбуждает охотничий азарт. Монстры, кстати, тоже ведут себя неплохо. Но говоря о стелс стиле игры, тут наблюдается продолжение Обливионского принципа «воруй, мне не жалко» — если, к примеру, в Морровинде, или даже Готике, богатые дома охраняли стражники, стоя так, чтобы вы не могли совершить незаметной кражи с прилавка или из комнаты, то тут можно спокойно присесть где-нибудь за стулом и тянуть что ни попадя прямо под носом у хозяина.

Следующим слагаемым успеха игры назову геймплей. Тут, вроде бы, почти без претензий. Наличествует явный прогресс, наблюдаемый в течении десятилетия. Кажется, что разработчики даже учли опыт модостроителей, создавших для Обливион плагины, расширяющий боевые возможности. Так, игрок, установивший Deadly Reflex может наносить удары щитом, уклоняться и даже отрубать неудачливому противнику выступающие части тела. В той или иной мере, эти улучшения уже включены в Скайрим. Кроме того, если между фенами Обливион и серии Готики всегда велись жестокие споры по поводу той лёгкости, с которой игрок может в полевых условиях сварить коктейль из трав, починить доспехи или зачаровать что-либо, то новый релиз Бетезды их, вероятно, прекратит: теперь всё производство будет привязано к конкретному статичному инструментарию. Магия тоже не стоит на месте и в Скайриме она стала значительно логичнее и интереснее выглядеть, несмотря на даже на некоторое её упрощение. Не считая драконьих криков, магические возможности могут вас теперь склонить на создание персонажа-мага. Да и в целом, игра стимулирует отыгрыш роли.

Кажется, сценаристы конкретно перелопатили все популярные игры и моды. Так, например, мы дождались оружия в обеих руках, что часто реализовывали модостроители для Обливион. Кроме того, о готике напоминают разбросанные тут и там кошелёчки с монетами, возможность работы в мастерской, готовки пищи; система прокачки и магические эффекты (горение огня, замедление холодом и иссушение маны разрядом) напоминают второй Драгон Эйдж. О не самых простых испытаниях наших умов, которые мы выдержали в первой части Эпохи Драконов, нам напомнят загадки в подземельях Скайрима… Это сложно назвать плагиатом, конечно, так как эти принципы не новы, но скажу более – наконец Bethesda учла чужой прогрессивный опыт при разработке своей новой игры, это очень и очень хорошо.

Третий компонент игры – сюжет. Если говорить без спойлеров – по сравнению с Обливион, или тем же Драгон Эйдж 2 – сюжет великолепен. Лучше он или хуже сюжета Морровинда ещё не ясно, но ясно то, что эти две игры примерно соизмеримы по масштабам эпичности.

Как итог, мы имеем новую эпичную игру во вселенной Древних свитков. Разработчики обещают нам несколько сотен часов геймплея, да ещё и один-другой аддон. Не забываем также о модостроителях, которые уже взялись за свои планшеты и мышки, внедряя в мир Скайрима свои самые сокровенные идеи. Что ж, мне ничего не остаётся, как продолжить изучение этого удивительного мира прямо сейчас!

51 комментарий

avatar
Атмосферно.Эпично.Круто :)
avatar
Отличная рецензия. Спасибо вам.

P.S Я подправил графику, чтобы она не разъезжалась.
avatar
Спасибо! Статья на уме крутилась три дня, с тех пор, как я зафейлил написание статьи по подробному прохождению %)
комментарий был удален
avatar
Хотелось бы увидеть статью по подробному прохождению.
avatar
Я начал было, но объём работ непосильный для одного (или же займёт очень большое время...), буду, возможно, некоторые квесты выписывать подробно и как-нибудь выкладывать)
avatar
А зачем писать как проходить, там даже на самом трудном уровне все задания и цели понятны.
avatar
Тем более с новым маркером заданий.
avatar
Делайте частями. Сначала одна фракция, потом другая… потом побочные всякие квесты.
avatar
Кейн, это конечно будет похвально если кто-нибудь это сделает, но каким нужно быть мудаком, чтобы не пройти квест, просто нужно чуть-чуть подумать (редко нужно в скайриме) и всё.
avatar
Думать
Игра 2011 года
По-моему, эти понятия несовместимы.
avatar
vkontakte.ru
Не ходил по ссылке, но склонен безоговорочно поверить.
avatar
Кое-где нужно думать как разрабы, а разрабы, часто, мудаки. И, потому, понять их логику не всегда легко, пользуясь адекватной человеческой, а не задротской логикой.
avatar
а не задротской логикой.
А уж задротской — тем более.
avatar
*зевает* На уесп почти половина сделана…
avatar
А зачем? Насколько мне известно, там разве что кнопку «Выполнить задание» не приделали. Заклинания путеводители и (наверняка, точно не знаю) фасттревел присутствуют. Что там есть какая-то нелинейность я сомневаюсь.
avatar
есть некоторые нелинейные задания.
avatar
Зная тенденцию к упрощению современных игр, беседкой в том числе, я сомневаюсь, что там есть хоть один непредсказуемый (на момент «развилки») поворот.
avatar
Не скажи, там есть достаточно неординарные повороты. Немного но есть.
avatar
Пока сам не поиграю, не смогу опровергнуть или согласиться. Так что пока не могу ничего ответить.
avatar
Kane, ты постояно себя плюсуешь?
avatar
Нет. Я плюсовать себя не могу.
avatar
Тогда другой вопрос, кто тебя постоянно плюсует, бот?
avatar
плюсуют те кому понравился мой топик.
avatar
setstage?
avatar
Гугл поведал мне о том, что это что-то вроде Journal в Морроувинде, это так?
avatar
устанавливает у нужного квеста нужную стадию. стадии и в морре есть.
avatar
Каждый раз набигают гуру со своими ИМХО и пишут какой-то бред типа «не пробовал, но ненавижу»
avatar
какой-то бред типа «не пробовал, но ненавижу»
Это самое адекватное мнение, между прочим. Если попробовал — то уже нельзя считать тебя беспристрастным.
avatar
Каждый раз набигают школьники со своими скайримами и пишут какой-то бред типа «не вышла, но обожаю»
avatar
*хихикая, записывает фразу в блокнотик*
avatar
Уже выщла. КЭП.
avatar
Я говорю о той предвыборнойрелизной клоунаде и цирке, что устраивали обожатели скайрима. Если ты не участвовал в этом, то пост не о тебе, только и всего.
avatar
Ой, только не надо, я уже писал про тех, кто «не пробовал, но ненавидит». Играй в баттлфилд, как говорится, там игровой мир беднее, и потому поле для лагостроения значительно уже.
Или в два мира поиграй. Ненависть к новому свойственна, преимущественно, старпёрам лет по 95, «вот в мои годы...». Если в игре упрощена некоторая доля ролевой составляющей, по сравнению с некоторыми играми (не облой, в обле упрощение было бесконечным), это не значит, что игра, в целом, говно.
Умейте видеть хорошее и пореже выискивайте недостатки. Там, где разрабы дали маху скоро всё равно появятся заплатки, а достоинства игры всё равно налицо. Есть игры, кроме морровинда, хорош баттхертить и демонстрировать синдром утёнка.
avatar
Хотя, говоря о моих коллегах-пенсионерах, они прекрасно разбираются в современной технике, юзают гугл и другие интернеты… Старпёризм живёт в головах, гоните его поганой метлой, ибо ненависть к новому — симптом слабоумия. Ведь разум нужен нам как раз для того, чтобы мы приспосабливались к новым условиям жизни, будь то ледниковый период, пандемия чумы или Скайрим
avatar
Ведь разум нужен нам как раз для того, чтобы мы приспосабливались к новым условиям жизни, будь то ледниковый период, пандемия чумы или Скайрим
Гениально, я считаю. Мне и в голову не приходило сравнить эти катаклизмы. Можно, я буду тебя цитировать?
avatar
Научись отличать тонкий троллинг — это повысит тебе цену
avatar
Научись отличать тонкий троллинг
Таки незаконченное предложение. От чего? Я думаю, тонкий троллинг от холодильника отличит каждый.
avatar
Незнание основ русского языка не делает предложение незаконченным. Слово «отличать» использовано в контексте так, как оно было бы использовано в предложении «научись отличать цвета». Цвета отличают, но не «от чего». Если ты дальтоник — ты не отличаешь/разлечаешь цвета, например.
Ты уныл.
avatar
«научись отличать цвета»
А теперь подумай ещё раз о том, что ты понаписал и пусть тебе станет стыдно. Потому что, во-первых, ты написал предложение не по типу «научись отличать цвета», а по типу «научись отличать зелёный». Во-вторых, кэп намекает, что говоря про отличать\различать нужно использовать множественное число (ведь в этом контексте, на который ты сослался, речь идёт о способности видеть разницу среди нескольких однотипных элементов), которым не обладает слово «троллинг». В итоге — иди и читай учебник русского языка.
avatar
Не согласен. Это твое ИМХО, основанное на баттхёрте, ИМХО.
ЗЫ. Как самый здравомыслящий, прекращаю этот срач, ибо на своём ресурсе я бы немедленно забанил всех его участников. Кто напишет слово после меня, тот мудак. *троллфейс*
avatar
Ну ты меня вообще затроллил пенсионерами и лагостроением.
Да не смеши меня.
avatar
Повеселило. А значение вот этого предложения явно находится за рамками моего понимания:
Играй в баттлфилд, как говорится, там игровой мир беднее, и потому поле для лагостроения значительно уже.
Лагостроение какое-то. Не, мне, старпёру не понять.
avatar
Ой, только не надо, я уже писал про тех, кто «не пробовал, но ненавидит».
Маладца!!! Пешы ысчо. *О Девять, какой фейспалм*
avatar
лицо себе не отдави
avatar
Не отдавлю. Себе, по крайней мере.
avatar
Срач. Как он… Ну вы поняли.
avatar
Внезапно — срач как он нет. Ибо срача нет. Даже зачатков его нет. Да даже флейма не видно. Похоже, вы никогда не видели срачей.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.