image

TESIV: Oblivion 2011

Перед вами статья, наиболее всех полно, представляющая возможности графических модификаций TESIV: на момент написания. А так же руководство, по достижению уровня визуализации, позволяющего игре и сейчас конкурировать в этом плане с большинством проектов текущего года.
И так, что же представляет собой Oblivion – сегодня? Это уже далеко не та игра, что вышла летом 2006 года. Плагины невероятно преобразили графику, атмосферу, персонажей, пополнили список интересных приключений и даже избавили игру от тысячи мелких и не очень ошибок, оставленных разработчиками. Разобраться в таком ворохе модификаций стоит не малых усилий, не говоря уже о том, чтобы вообще их найти — а между тем, многим и не снилось то, чего добились их создатели! Я предлагаю вам ознакомиться с самыми потрясающими, основными плагинами для этой игры, а под конец улучшить графику до уровня, если не этого, то, как минимум, прошлого года. Сделать мир игры с их помощью разнообразнее, красочнее и немного атмосфернее. Для чего, правда, вам непременно понадобится хороший компьютер, собранный для таких игр, как Ведьмак2, TESV: и Crysis…
-Начну, пожалуй, с основ.

Первое, что необходимо знать, начинающему модифицировать Oblivion пользователю – у каждого, уважающего себя плагина, есть свой Readme! Читать скатерти вопросов о том, как установить это, а как то – не всем интересно… В то время, как установить обычный небольшой плагин на Oblivion совсем не сложно. Обычно они состоят из двух папок — с текстурами (Textures) и «сетками» (meshes), а так же главного файла, с расширением .esp, что модифицирует основной мастер-файл (.esm) игры. Все это нужно просто распаковать, перенести, или копировать в папку Oblivion/Data и подключить соответствующий файл через Oblivion Launcher (В меню «Файлы данных»). Трудность в установке плагинов зачастую связана лишь с последовательностью загрузки – некоторые плагины следует подключать раньше остальных, о чем как раз подробно пишут в руководствах. Но, впрочем, это уже прошлый век…
Удобнее и безопаснее всего устанавливать плагины, пользуясь, знаменитой уже утилитой Oblivion Mod Manager. С ее помощью вы вольны самостоятельно создавать для себя единые .omod-файлы из любых плагинов и активировать их одним единственным щелчком мыши. Многие плагины предлагают скачивать уже в таком виде, ведь OBMM гарантирует минимальное количество багов от устанавливаемых плагинов, или даже полное их отсутствие.
.omod-файл – это специальный архив, предназначенный для использования с OBMM. Для того, чтобы установить плагин, представленный в таком виде – этот файл желательно перенести в папку Oblivion/obmm/mods, что автоматически создается программой, при инсталляции. После этого достаточно запустить OBMM и в правой части меню программы отобразятся все доступные модификации, активировать которые предлагает прозаичная кнопка «Activate», расположившаяся на нижней панели. Там же можно и деактивировать выбранный плагин, что отключит все соответствующие .esp и удалит их из папки игры, вместе со всеми сопутствующими файлами.




Для того, чтобы создать свой .omod-файл нужно нажать кнопку "Create" на нижней панели, затем ввести имя плагина в верхнюю строку “Name”, указать, для удобства в будущем, его версию и добавить желаемый архив, или отдельную папку, с лежащими в ней файлами модификации. Думаю, на этом можно остановиться, следует только добавить, что на Windows 7 запускать программу лучше от имени администратора (Нажатие правой клавиши на ярлыке программы>>свойства>>совместимость).

Перво-наперво, после установки золотого издания игры, со всеми официальными патчами – следует установить в папку игры OBMM и, уже с его помощью, обязательно поставить сборку неофициальных патчей для Oblivion (Unofficial Oblivion Patch), скачать которую можно с Летописей Тамриэля. Она была не так давно обновлена до версии 3.3.5. Разработчики утверждают, что устранили около двух тысяч разнообразных багов и несколько улучшили производительность. Мне сомневаться не приходилось, патчи – золото! :)
После этого можно возиться с установкой плагинов… Самым главным из которых является Oscuro's Oblivion Overhaul. Я настоятельно рекомендую не играть без этого плагина вовсе. Думаю, те, кто с ним знаком, со мной согласятся, для тех же, кто видит его впервые – мое краткое описание:
OOO является глобальной модификацией, затрагивающей, прежде всего, игровой процесс, но так же и графику, и экстерьеры игрового мира — вообще все аспекты игры. Он грамотно разнообразит противников, несколько усложняет прокачку, добавляет множество новых квестов и предметов, анимаций и возможностей. После последних обновлений эта модификация включает в себя еще и Living Econimy, значительно расширяющий и усложняющий экономическую систему в игре; плагин Harvest Flora, визуализирующий процесс сбора растений, что теперь логично исчезают, после сбора; добавляет в озера рыбок и водоросли, выпускает бабочек – в общем, делает игру на много более полной и интересной. Можно сказать – другой. Прочитать об этом можно здесь.
Просто торговец книгами
Скачав сам плагин («ООО 1.33» и « до 1.34») – советую ставить полную («FULL») версию – установите все русификации и дополнительные аддоны в какую-нибудь отдельную папку. Сначала основу — «ООО 1.33». Потом перезапишите все необходимые файлы, разархивировав туда же папку с патчем, затем аддоны, русификацию FULL-версии и esm-файла. После этого из получившийся папки лучше создать .omod-файл и подключить через OBMM. Вообще, советую делать то же самое со всеми плагинами. Возни и разочарований будет меньше. Описание дополнительных аддонов можно прочитать на специальной странице Летописей на AG.
Harvest FloraHarvest Flora
После установки OOO можно поставить Андоран: Ось, Нерим, аддон «Живые и мертвые»… Но нового снаряжения, дополнительной кучи лишних предметов, мелких квестов, белья для женских персонажей и ездовых драконов – не посоветую. Перехожу к самой главной части:
Улучшение Графики
В теории от игры уже можно добиться идеального уровня и поставить на колени компьютеры пентагона, но я ограничусь лишь самыми основами, тем не менее, способными восхитить обычных пользователей и внести ужас в железные сердца их компьютеров… Впрочем, даже если вашей системе это вряд ли по силам — по крайней мере, советую посмотреть скриншоты:


-Такой уровень достигается всего на всего тремя миллиардами, сорока девятью миллионами восемьюстами сорока пятью тысячами тремястами сорок одним байтом плагинов… *Just kidding
Около 2,83 ГБ пришлось мне скачать, чтобы создать все эти скриншоты. При этом, сюда не входят возможные улучшения текстур для монет, вилок и подобных мелочей… Ничего, чтобы можно было смело обозвать плагином на любителя. Разве что, советую Oblivion FPV Reanimated Beta третьей версии, улучшающий, во всяком случае, на мой взгляд, анимацию от первого лица – добавляя легкое покачивание камеры в движении.

Первым же в списке графических плагинов, конечно, стоит QTP3 (он же Qarl's Texture Pack III). Это глобальный ретекстур, поразительно преображающий окружение. Покрытые мхом каменные колодцы и стены замков смотрятся особенно потрясающе. Скачать это чудо может любой желающий с сайта PlanetElderScrolls – даю прямую ссылку.
Мох на колодце восхитителен! :)
К нему, для полноты картины, лучше добавить Enhanced Water (или нет – если хотим идеальной шейдерной воды, о которой ниже), Detailed_Terrain и Improved Trees and Flora, после чего текстуры в игре не вызовут уже никаких нареканий. Все это советую в добровольно-принудительном порядке. Уже по желанию, к ним можно добавить Slof's Horses (Base) и, вышеупомянутые, монеты – подобные мелочи можно найти в соответствующих разделах на TESModding и Летописях. Кроме вышеописанного, рекомендую Tamriel NPCs Revamped, преобразующий лица абсолютного большинства персонажей и один сомнительный плагин, с именем Weather — All Natural. По идее он отлично преображает атмосферу и погодные эфекты, но может выдавать очень неприятные глюки, типа бесконечного дождя, сильного шума ветра, в отсутствии каких-либо его визуальных проявлений и даже грубой – мгновенной перемены погоды.
Таким образом, уровень картинки уже поднялся на порядок, что во всей красе отображает моя прошлая галерея: «Сиродиил в высоком разрешении», опубликованная на Gamer.ru.
Tamriel NPCs Revamped



Однако, после установки всего этого я заинтересовался OBGE, что в итоге все-таки решил включить в список и не пожалел ;)
Особенно меня поразил, наконец-то найденный мною, новый шейдер воды — OBGE Liquid Water! Благодаря нему больше не обязательно наблюдать эту ужасающую пленку LOD-текстуры вдали. Да и вблизи все выглядит гораздо лучше прежнего – до потрясающего уровня MGE пока не дотягивает, и есть один досадный графический артефакт, при входе персонажей в воду, но плагин грех не поставить, если позволяет видеокарта.
-Процесс установки требует некоторых разъяснений:
Во-первых, плагин не будет работать без OBSE уже двадцатой версии. Его лучше поставить сразу, до установки всевозможных модификаций.
Во-вторых, нужно поставить оригинальный OBGE, после чего отключить в игре некоторые настройки — это HDR и волны на воде. Далее необходимо открыть Oblivion.ini и выставить нулевое значение параметру bUseWaterLOD и fSurfaceTileSize («=0» и «=0.0000» — соответственно). Отключить все плагины изменяющие воду (я предлагал поставить Realistic Water – в этом случае уже не надо). И подключать Liquid Water.esp в последнем порядке – после всевозможных погодных плагинов (если вы ставили, к примеру, Weather — All Natural).
Наконец, желаемые шейдеры можно подключить в файле Shaders.ini, проживающим по адресу Oblivion\Data\Shaders\Liquid Water Settings. Просто поставьте единицу напротив, set OBGEWater.enableVolumetricSSAO, или set OBGEWater.enableGodrays – к примеру.



Последним штрихом стали LOD-текстуры высокого разрешения. На этом с графическими плагинами можно закончить — теперь нужно настроить Oblivion.ini
Я не вношу слишком много изменений и опишу только их:
*uGridsToLoad=7 (Что установит хорошее расстояние полноценной прорисовки мира, вокруг персонажа — выше лучше не ставить);
*uGridDistantTreeRange=80
uGridDistantCount=80 (Вместе эти две переменных определяют расстояние прорисовки деревьев дальнего ландшафта — я поставил максимум);
*fGrassStartFadeDistance=7000
fGrassEndDistance=14000 (Прорисовка травы).
*bUseWaterReflectionsMisc=1
bUseWaterReflectionsStatics=1
bUseWaterReflectionsTrees=1
bUseWaterReflectionsActors=1(Разрешаю воде отражать все вокруг — без разрешения никуда, такое уж воспитание);
*bAllow20HairShader=1 (Должно улучшать волосы персонажей...);
*bFixFaceNormals=1 (Улучшает тени на лицах персонажей);
*fShadowLOD2=1200.0000
fShadowLOD1=600.0000
fLightLOD2=7000.0000
fLightLOD1=3500.0000
fSpecularLOD2=7000.0
fSpecularLOD1=3500.0
fEnvMapLOD2=4000.0000
fEnvMapLOD1=2000.0000
fEyeEnvMapLOD2=460.0000
fEyeEnvMapLOD1=230.0000 (Увеличил дальность прорисовки теней, освещения, мелких предметов и персонажей).

Ну и в дополнение, уже после написания этой статьи — я обнаружил пару плагинов, один из которых прорисовывает вдали все руины, форты и даже корабли, а второй заного генерирует LOD, что может сильно улучить картинку, особенно после всех, внесенных нами поправок.
-Заслуга Really AEVWD и TES4LODGen, что нужно применить позже всех изменений. ;)

20 комментариев

avatar
Эта статья впервые была опубликована на Gamer.ru После я уже выкладывал ее и на Mtes — до того, как он, к великому сожалению, развалился. Теперь постарался восстановить ту копию, специально оптимизированную под этот сайт, но могут быть ошибки — пока я их не вижу, но если вы найдете — прошу подсказать. Надеюсь, вам было, или будет интересно прочесть ее :)
Ну или, по крайней мере, вам непременно должны понравиться скриншоты :3
avatar
Скриншоты, да, хороши.
avatar
Наконец-то она появилась :)
Спасибо Кэп.
avatar
Еще возник вопрос: а валидизацию, или как там ее, делать нужно? Если да, то почему об этом нет ни слова в статье.
avatar
«валидизацию, или как там ее»? Я понятия не имею, о чем ты, или как-то так.

Печатая эту статейку — я попутно переустанавливал игру, со всеми этими модификациями — именно так, как описал. Все прекрасно работало.
P.S.
Для кого кэп, а кто и представить себе не мог, на что способны графические плагины :P
avatar
Он имел в виду «инвалидность архива» или как-то так. Т.е. создается txt файл, в котором указывается какие файлы брать из папки, а не из архива. OBMM может так делать, насколько я помню.
avatar
Ах, да, вспомнил о программке Content Validator — использовал раньше, если текстуры глючат, но, кажется, с OBMM это не обязательно ;)
-Если что, я дал ссылку. )

P.S.
К ответу ниже: если я найду еще что-нибудь интересное — обязательно напишу об этом :) Но пока, вне этого списка, я видел только плагины из разряда «приятные мелочи» — типа упомянутых улучшенных текстур для монет… Правда, должен сказать, что сейчас я в Oblivion уже не играю. Я исходил его вдоль и поперек — и, хотя он до последнего не переставал меня удивлять — скоро в Скайрим, и я жду его, а в Oblivion теперь есть смысл возвращаться только ради каких-то действительно глобальных графических, или сюжетных обновлений.
avatar
Таких как Андоран? :)
avatar
Это не статейка, а статище (без как-то так).
Спасибо за эмоциональный ответ, приятно иметь дело с отзывчивыми людьми :)
P.S. Может стоит эту тему развить и добавить описания других графических плагинов, на усмотрение автора статьи.
avatar
Кстати, с момента написания статьи плагины Weather — All Natural, Oblivion Graphics Extender и OBGE Liquid Water обновились, и, кроме того, Liquid Water теперь тоже можно найти на Летописях — они и ReadMe перевели, а я тогда брал все с TESNexus. )
avatar
А можно ли опубликовать подробную инструкция как и в каком порядке что делать? Я напримре сколько не пытался так и не смог запустить OBGE
avatar
Это можно, но ведь все инструкции уже есть в ReadMe
avatar
После этого из получившийся папки лучше создать .omod-файл и подклюбчить через OBMM.
avatar
Да вот что интересно сколько я не ставил ни в ручную ни установщиком OBGE так и не хотел запускаться может дело в win 7 и radeon 6850
avatar
Нет, это вряд ли…
avatar
А у меня получалось поставить, даже ничего не вылетало, но эффекта ноль. Не подскажете в чем дело?
avatar
Огромное спасибо за статью!
avatar
На системе AMD Athlon x2 4400+ 2.3Ghz 4гб оперативки и Radeon HD 4350 512мб ФПС будет нормальное?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.