image

Вышла 0.17.0 версия проекта OpenMW!

Команда OpenMW с гордостью объявила о выходе новой версии своего проекта.

Что представляет из себя ?
OpenMW — это попытка повторно создать ролевую игру . Она стремится к полностью играбельному результату с открытым исходным кодом. У вас должен быть Morrowind, чтобы опробовать OpenMW.



Чтобы дать вам лучшее представление, что представляет из себя проект OpenMW, предлагаем ознакомиться с планами команды на будущее:

  • Полнофункциональная переделка Морровинда
  • Возможность запуска игры на Windows, MacOS X и Linux
  • Поддержка всего существующего контента, в том числе Трибунала, Бладмуна и пользовательских модификаций
  • Возможность создания более глобальных модификаций для игры: меняйте ее правила, создавайте новые магические эффекты и т.д. с помощью скриптов
  • Улучшение интерфейса и Журнала
  • (Возможно) Улучшение игровой механики, физики, боевки и искусственного интеллекта
  • (Возможно) Поддержка многопользовательского режима
  • (Возможно) Улучшение графики для более современного оборудования

Это довольно амбициозный список, и нужно сделать еще очень много, прежде чем эти цели станут реальностью. В последней версии список нововведений пополнили: новая система управления, использование зелий, главное меню и различные исправления и улучшения, с которыми можно ознакомиться на сайте проекта.

76 комментариев

avatar
Это очень круто, в 2011 году казалось что проект совсем завял, а сейчас он заработал с удвоенной силой, работа за этот год проделана просто гигантская. Слежу за OpenMW с 2008 года.
avatar
Молодцы, слов нет. Только вот им бы не на графике сосредотачиваться, а на всём остальном, ибо тем, кто всё ещё не ушел от Морроувинда, и стандартная графика мила будет.
avatar
лол. стандартная графика уже убожество по современным меркам.
avatar
Ну не скажите. Может графика и старовата для нынешних владельцев ПК, но именно с помощью этой графики Bethesda добилась той атмосферы игры, которую еще не превзошла не одна новая игра из серии ТЕС.
avatar
Да пожалуй ни одна игра вообще еще не превзошла Морровинд по глубине мира.
avatar
Графика может и важна, да только без хорошего геймплея, анимаций, боевой системы, нужной атмосферы (пожалуй труднее всего имено ее-то и сделать) и просто всяких мелочей из которых и состоит игра, и которые должны в равной степени дополнять друг друга создавая некий баланс, все равно ничего не измениться. В такой игре как морровинд и не нужна попросту графа из скайрима к примеру, или кризиса, на мой взгляд это все пустое, вообще сама атмосфера морра и складывается отчасти из за его графики, ну и из таких мелочей как например когда ГГ прикрывает лицо руками во время песчаной бури и т.п.
avatar
Моррофагов послушать, так самый лучший морровинд, в их понимании — текстовый, в консоли…
avatar
Я бы не отказался от морророгалика. Кто не знает, что такое рогалик идут в скуйрим.
avatar
«именно с помощью этой графики Bethesda добилась той атмосферы игры» графика в морре такова, какую смогли выгнать тогдашние программеры из тогдашнего железа. Это всё равно, что нахваливать уникальный восьмибитный стиль восьмибитного Марио.
Атмосфера Морровинда не в слабых для современного глаза текстурах, не в говёных красках и полутонах (других тогда просто небыло), не в оконном интерфейсе (модном тогда, общепринятом для всех), не в текстах, написанных белым по чёрному (мечта верстальщика недосайта для народ.ру). Атмосфера в ролевой системе, дизайне локаций, книгах и текстах квестов. Минусуйте на здоровье, но это так.
avatar
Это всё равно, что нахваливать уникальный восьмибитный стиль восьмибитного Марио.
Представь себе, есть те, кому нравится. И нахваливают. Но это потому, что они дураки, конечно. Зачем играть в старые игрушки, когда можно пойти в крайзис погонять? Смех да и только.
avatar
Ух какой остроумный! А ничё, что марио вышел в 80х годах? Графический стиль марио определялся возможностями тогдашнего железа. Точно также, как и графический стиль Морровинда, Обливиона и Скайрима. Я сделал вброс, а ты купился и выдал себя с потрохами. Символизирует.

Если вам нравится в морровиддне дизайн менюшек, палитра и физика — то вам нравится не творение студии, а то, что Морровинд — игра 2002 года. Это всё равно, что вырвать из своего времени, скажем — из 60х человека, одетого в фабричный костюм своей эпохи, сравнить его со своими современниками и назвать его гением стиля. Вам пофигу на её суть, на то, над чем потрудились разрабы, вам, на самом деле, нравится ностальгия по тем временам.
avatar
Ну давай, расскажи мне про суть. Ты, судя по всему, много о ней знаешь. Наверняка ты её глубоко осмыслил и нам, убогим, до тебя далеко.
avatar
Короче. Скину на время личину приличного человека и скажу прямо. Cotus, рубить тут всем и каждому свою правду матку! В этом топике и так напряженная атмосфера а ты еще тут навязываешь всем свое мнение и принципе. У каждого здесь свое мнение и каждый при нем останеться. А твои заявы про настольгию к морровинду ничего не изменят! Так лучше успокойся пока тебя совсем не заминусовали!
avatar
Я считаю, что он слишком толст, чтобы одаривать его такой реакцией. Спокойнее. Лучше обрати внимание на то, что его «аргументы» со времени выхода облома не изменились и не пополнились. Т.е. он не может сказать абсолютно ничего нового. Это весьма символично.
avatar
Да уж пожалуй символичней некуда. Все его доводы сводятся к одному и тому же. Просто я считаю что этот спор просто бессмысленный.
avatar
Я всего лишь указываю на то, что многие «фичи» морровинда были ко времени его выхода ни разу не уникальными, а продуктами своего времени, повсеместно использованными в играх-ровестниках.
Ещё раз повторюсь, атмосфера морровинда не в том, что он вышел в 2002 году, не в дизайне его менюшек, не в угловатой графике, не в мрачной палитре (покажите мне на аналог крузиса в 2002? тогда все ведущие, не мультяшные игры имели по понятным причинам такую палитру).

Атмосфера Морровинда — в дизайне помещений, в глубокой фентезийной проработанности мира вплоть до деталей. Скайрим и Обла в этом плане лишь самую малость ниже. Где тут троллинг? Не нужно выдавать свою неспособность привести контраргумент за нежелание спорить с «троллем».
avatar
Зачем ты доказываешь что-то про меню и палитру? Можно подумать, с этим кто-то спорит. Ты непоследователен. Но если всё-же говорить о меню, то да — оно действительно лучше обломовского и уж естественно, скуйримского. Всё помещается на одном экране, а что не помещается, выводится в пару кликов. Уж точно лучше обломовского интерфейса, ориентированного на слепых и, в придачу, умственно отсталых детей. А про скуйримское консольное говно даже и заикаться нечего.
Или я неправ?
avatar
Консольное не= говно. Такие категорические суждения характерны для детей или людей неумных. Морровиндское меню блёклое, иконки непонятны, а писанина белым по чёрному — верх дурного вкуса.
Обловское меню упорядочено по категорям и по дизайну напоминает свиток. Это очень концептуально. Скаевское позволяет оценить вид предметов, удобно для управления с клавиатуры. Эргономика — это плюс, а не минус. При некоторых недостатках, проявляющихся, прежде всего, в том, что длинные списки нужно долго крутить, оно являет собой верх логичности и удобства, хоть и требует пары секунд обучения. Однако оно по дизайну есть интерфейс коммуникатора, что роднит его с интерфейсом морровинда, унаследованным от интерфейса винды.

ЗЫ. Если на экране присутствует сразу всё, это ещё не признак качества программного продукта. Скорее — наоборот, а то, что это меню кому-то нравится — дык это дело привычки. Кто с чего начинал, «синдром утёнка».
avatar
Консольное не= говно. Такие категорические суждения характерны для детей или людей неумных.
Это очень концептуально.
синдром утёнка
Ну расскажи ты что-нибудь новое, порадуй публику. А то раз за разом продолжаешь её потчевать давно надоевшим говнецом.
avatar
Я начинал не с морровинда, потому не вижу проблемы в том, что шрифты, размеры окон и их положение не редактируются. Я, как и прочие, кто играл в морр уже после облы и/или ская, не вижу в этом ничего суперопупенного. Есть такое понятие, как «синдром утёнка» — когда первый экземпляр целого класса объектов, с которым ты познакомился, является для тебя эталоном, а другие напоминают УГ. Первое знакомство как влюблённость — лишает возможности трезво взглянуть на действительность.
Игра не должна представлять собой конструктор, позволяющий делать с собою всё, что угодно (я не о модах, разумеется, хотя, если вспомнить всякие анимешные мечи, бронелифчики и розовые пони..). Менять внешность игры «под себя» — всё равно, что прийти в дорогой ресторан со своими специями…

А по поводу чёрных текстовых полей и белых букв… Атмосфера Вварденфелла, конечно, мрачна и так далее, и тому подобное… Но, если дизайнер хотел бы, чтобы читатель смог прочитать текст на экране, следовало бы сделать наоборот. Свойство зрения, тёмные буквы на светлом поле его удел. А белое на чёрном — чуть меньшее зло, чем красное на синем.

Да и вообще — вы расхваливаете пользовательский «уникальный» «атмосферный» интерфейс Морровинда, забывая, что белым по чёрному внутри окон писали тогда ВСЕ геймдевелоперы. По сути, нелорный, скупой и ничего не значащий консольный интерфейс многоуровневых списков ТЕС5 — всего навсего, логический виток развития интерфейса морра. Только вместо модных чёрных окон начала 2000х — модные чёрные списки начала 10х.
avatar
Вообще-то, всё началось с коллективных заявлений моррофагов о гениальности интерфейса Морровинда. С тобой спорить нет смысла, так как ты не подвержен этому суждению. Ты же не станешь заявлять, что баги, слишком блёклые иконки и невыразительные шрифты, которых в достатке — создают атмосферу, как заявлял один из комментаторов?

Я решительно агитирую за обновление Морровинда, за перенос его плюсов на новый, прогрессивный движок + незначительное его лорное преобразование с добавлением новых квестов вроде радиант стори (например, сделать ведьм и варваров, орка Умбру, незакреплёнными к определённым локациям, за добавление территорий вне города Альмалексии из проекта тамриэль ребилд...)

ЗЫ. графон в чистом морре, имхо, в норме, хромают в основном анимация и экшн
avatar
Ты чертовски прав. Я именно это и пытаюсь донести. Но есть такие себе «фонаты», которые фапают на каждую деталь оригинального морра, считая, что любое изменение — во зло.

Моя же позиция в том, что изменения — полезны. Во-первых, старый чистый морр от них не исчезнет, желающий поиграть в продукт 2002 г всегда найдёт его на трекерах в неизменном виде.

Но дух времени, нашего десятилетия, говорит о том, что в экш-рпг от первого лица ОБЯЗАНА быть физика, реалистичная боёвка, качественный графический движок и НПЦ, действующие более непредсказуемо. Всяческие заскриптованые сценки и прочее. Озвучка… Вот такие бы я поставил задачи разработчикам обновлённого морровинда.

Все эти вопросы — не фантастичны. Они — реализуемы. Вопрос только в том, на каком двигле их лучше всего клепать. Я выступаю за двигатель скайрима От того, что
* МорроСкайрим, «Скайвинд», уже существует и активно разрабатывается силами десятков специалистов по констракшн сет.
* Скайвинд сразу получает весьма совершенный графический и физический движки. При этом, число специалистов, знакомых с его устройством — сотни, тысячи, возможно. Разработкой же опенМВ занимается 3.5 анонимусов. Если прикинуть объём работ, который им предстоит выполнить для достижения стандартов 2012 года — можно понять, что кроечный коллектив его не осилит. В итоге, в лучшем случае, мы получим ещё один морровинд, практически идентичный натуральному. Сизифов труд. С учетом того, что в 13м году уже все успеют поиграться в СкайВинд, а сам скайвинд обрастёт девятью тысячами модов, задачи проекта опенМВ кажутся мне очень сомнительными…
avatar
Кстати, это говорит о постоянстве…
avatar
Скорее о неспособности сказать ничего нового, творческой, так сказать, импотенции. Хотя надежды на что-то другое с самого начала было немного.
avatar
Хе, как заминусовали. Мтес приятно удивляет.
avatar
ага ваще капец.
avatar
Удобно быть админом, да? Опа и всё выправил, рейтинг можно отключать )
avatar
ну дык с фейков минусуют.
avatar
У нас по правилам ботоводство запрещено, если знаешь что есть фейки — бань сразу.
avatar
голосования с ботов можно увидеть только через БД. И банить бесполезно, зарегать нового бота не проблема.
avatar
Всем добра в этом топике!
avatar
Кроме несогласных с мнением божественной администрации — на тех корпрус и погибель.
avatar
Да уж. Попереминусовали друг друга.
avatar
Результаты голосования были подделаны. Казалось бы, при чём тут партия Е?? ная Россия? И в самом деле — ни при чём. Это всё Кейн.
avatar
Да и так понятно что результаты подделаны. Просто кое кто решил отомстить тем кто его минусанул.
avatar
И всё-таки очевидность восторжествовала.
avatar
Людское мнение однако минусами не изменишь.
avatar
Я состою в Единой России.
avatar
Это всё объясняет. А вообще — предупреждать надо.
avatar
Путин — царь и бог!
avatar
У тебя еще аватар Путин стоит :)
avatar
Нет бога кроме Дагота и я — пророк его.
avatar
А зачем эта поделка, если грядёт Скайвинд?
avatar
Эта поделка появилась задолго до самого скайрима, возможно, она сейчас и покажется неактуальной, но все же видно, что ребята хотят завершить дело, за которое взялись пару лет назад, до конца.
avatar
Эту «поделку» разрабатывают с 2004 года и там не пытаются перенести контент из Морровинда на движок Скайрима (что кстати запрещено лицензией Бетесды), а разрабатывают улучшенный кроссплатформенный движок для оригинального Морровинда, который будет свободно распространяться и работать под Linux и Mac OS X. К тому же, OpenMW будет иметь обратную совместимость со всеми модами для Морровинда.

И ещё большой вопрос, что сделают раньше. Тот же Morroblivion делают уже несколько лет, и пока он не пользуется большим спросом. Лично мне не нужен Морровинд в обертке Обливиона или Скайрима, даже по скриншотам видно что уже не то.
avatar
Какой смысл разрабатывать новый движок, если уже есть готовый конструктор, на базе модификаций которого сделаны Морровинд, Обла, Скайрим и два Фоллаута. Он настолько гибок, что уже сейчас существуют механизмы трансфера объектов из одного движка в другой. Вряд ли любителям удастся с нуля создать большее, чем готовый движок Скайрима. Особенно, если речь идёт об изменениях в геймплее и графоне.

Морробливион уже никто особо и не делает из-за переброски почти всех сил на Скайвинд. Сделать стоящий Морровинд на базе цветного и дикого двигля облы трудно. ШДР загубит любую атмосферу. Рабочая версия СкайВинда уже сейчас смотрится очень эффектно. Учитывая возможности движка, из него получится конфетка в ближайшее время.

А по поводу лицензии — OpenMW нарушает её не меньше СкайВинда.
avatar
Хотя, надо сказать, что МоррОбливион с модами типа «смертоносного отблеска» я прошёл от начала до конца с огромным удовольствием.
avatar
"(что кстати запрещено лицензией Бетесды)" Кстати да вот по поводу лицензии, вы действительно думаете что кто-то на нее обращает внимание при создании модов? ;D
avatar
Когда конвертер Morroblivion выложили на TesNexus был большой срач, думаю Бетесда и сайт могла прикрыть, но админы быстро извинились и удалили. Так что да, на лицензию обращают внимание.
avatar
Наверное он говорил про Россию.) На тот момент нексус закрытт могли, но сейчас уже нет. У них 3 или 4 сервера в разных странах мира.
avatar
Чем нарушает OpenMW? Движок пишется с нуля. Файлы Bethesda не модифицируются.
avatar
Беседка запрещает использование материалов и файлов, разработанных для её продуктов, в других продуктах. Вплоть до того, что файлы Морровинда запрещено использовать при создании модов на Облу и так далее, не говоря уже о внешнем применении их. То, что на Морробливион в конце концов Беседка положила болт — просто чудо какое-то. Не говоря уже про СкайВинд
avatar
еще раз говорю в материалы Bethesda не вносятся изменения. OpenMW идет как сторонняя программа примерно как MGE.
avatar
используются по меньшей мере неизменённая/частично изменённая текстовая компонента для создания конкурирующей игры. Сталин и корпорации за такое любят карать…
avatar
Дык андоран тоже разрабатывали до скайрима, но после его релиза, почти готовый проект стали портировать с Облы на Скайрим. В реальном мире нельзя упрямо разрабатывать своё, невзирая на прогресс и спрос…
ОпенМВ отличается от Морробливиона и Скайвинда тем, что его главная задача — полностью спиратить Морровинд, тогда как превращение морровинда в глобалку для ТЕС4 и 5 — преследует целью улучшение геймплея и модернизацию игры в целом.
avatar
У Андорана все текстуры и модели свои.
avatar
я о том, что ребята отреагировали на изменения во внешнем мире и вовремя подстроились под них. Писать новый морровинд, идентичный натуральному — ещё глупее, чем создавать сейчас софт под мобильные телефоны и смартфоны начала прошлого десятилетия…
avatar
Даже если сравнивать смартфоны то от того что какая то либо модель старовата, владельцев меньше не станет. Даже просмотри на сайтах посвященных смартфонам. Допустим выпускают сейчас софт на symbian^3
avatar
этого софта много но и про старый symbian тоже не забывают. Софта на него едва ли не больше.
avatar
И что, старые программные среды, оси и старое железо лучше нового, «не тёплого и не лампового»? Такой вывод?
avatar
Вывод таков, что «старье» привычней для пользователя и гораздо понятней для разработчиков.
avatar
Вывод такой, что старые пользователи неспособны к обучению и зациклены на том, что умеют. Но эта категория уменьшается естественным путём, и делать ставку на старость — глупо. СССР был рассчитан на старость, средний возраст политбюро и др ведомств превышал полтинник… К чему это привело? Ребята попытались запретить новое, и новое их уничтожило. Их уничтожили запретные и «аморальные» джинсы и рок.
avatar
Любой человек способен к обучению. На старость сейчас ставки и не делают. Проект рассчитан на тех кому это интересно. А кто против «старья» могут спокойно проходить мимо и не морочить голову пользователям, которые в свое время с«дружились» с Морровиндом. Своими доводами про «новый мир, новые правила» вы ничего не измените.
avatar
А мне кажется, что это не глупо, а очень превосходно увидеть, как Морровинд получит новые нововведения.
avatar
Так вот я об этом и говорю. Проект очень интересен.
avatar
Согласен, проект очень интересен и весьма хорош.
avatar
Ну и когда ожидается релиз? К тому времени уже родится на свет Скайвинд. Вместо того, чтобы присоединиться к его разработке, ребята тратят время на то, чтобы запилить ещё один морровинд, идентичный натуральному. Причём, движок они, как я понимаю, пишут с нуля… Напомнило мне решимость ребят из команды тамриэль ребилд… Ему уже лет и лет, а тамриэль и ныне не воссоздан…

Есть задачи, за выполнение которых не стоит браться. Какова цель OpenMW? Создание Морра с открытым кодом и возможностью его модификации в любую сторону? Но тогда скажите мне, насколько этот проект «переплюнет» проект Скайвинд? Будет ли Morrowind иметь БОЛЬШЕ возможностей в плане физики и графики на самописном двигле, чем на двигле Скурилки? Имеется ли в мире достаточное число энтузиастов, готовых забыть констракшн сет и выучить новые инструменты ради разработки глобалок на OpenMW? Напомню, что среди игр ТЕС скурилка сейчас привлекла внимание тысяч модостроителей, они её уже освоили и набрали сотни очков опыта в создании наплечиков, возвращения старой ролевой системы а-ля Морр, Обла, в создании объектов и скриптов…

Простой коммерческий расчёт покажет, что идеально выполненный и раскрученный Скайвинд будет дешевле (в плане человеко-часов), чем, например, точно такой жеOpenMW с теми же конечными условиями.
avatar
Будет ли OpenMW выглядеть лучше, чем Скайвинд? Нет. Будет ли он шире по возможностям для модификации? Да. К движку Скайрима кроме шейдеров ничего не прикрутишь, и не поменяешь тем более, а тут открытый код как-никак.

Я уверен, что вы до сих пор не понимаете сути проекта, поэтому задаете такие вопросы. Никто не пытается кого-то переплюнуть, и тем более OpenMW не конкурирует с Морробливионом и подобными проектами. OpenMW — это, грубо говоря, модификация для Morrowind, которая меняет часть файлов движка, а все остальные ресурсы и файлы используются от оригинальной игры. Никаких новых инструментов разработки не требуется, ведь OpenMW работает с теми же esp и esm файлами и поддерживает любые плагины для оригинала.

Простой коммерческий расчёт покажет, что идеально выполненный и раскрученный Скайвинд будет дешевле (в плане человеко-часов), чем, например, точно такой жеOpenMW с теми же конечными условиями.
С этим никто не спорит, но повторюсь, цели разные. Представьте что у вас есть убитый Шелби Мустанг 1967 года. Кто-то захочет поставить на него современный движок с турбонаддувом, литые диски от новых bmw, и фары от новых мустангов, в целом будет выглядеть похоже, и ездить быстрее чем оригинал. И наверное даже экономичней, и времени займет такое восстановление немного. А кто-то будет 10 лет сидеть в гараже, бережно собирая со всего света оригинальные детальки и по крупицам восстанавливая машину до родного состояния.

OpenMW — это проект для поклонников Morrowind прежде всего. Для тех, кто и в 2012 году продолжает о нем вспоминать и играть. А Morroblivion и Skywind это проекты для широких масс, тоже по-своему привлекательные, вполне способные познакомить людей с Морровиндом. Если вы хотите рассказать публике о Skywind — напишите пост на нашем сайте, покажите скриншоты, расскажите о разработке, дайте координаты и кто-нибудь наверняка согласиться помочь. А пока вы пытаетесь утвердиться с проектом Скайвинд обсирая OpenMW, едва ли это кто-то одобрительно воспримет.
avatar
Я не обсираю. Это просто жесткая критика. Обоснованная критика, если её внимательно воспринимать, может быть даже полезна. Если дело выдерживает критику — оно стоящее. А если адепты дела на критику грят «нам пофиг» или «не нравится — иди в обливион», это говорит о том, что, скорее всего, они сами не знают, что они делают и зачем. Не имеют чёткого плана и целей, а их дело обречено на провал и забвение.

Morroblivion и Skywind это проекты для широких масс
скорее, скайвинд, так как морробливион, как не крути, отвратительно смотрится. Всё-таки, движок облы устарел сильнее, чем двигло морра, хоть и даёт юзеру возможность подраться и попрыгать как следует. Не в стиле, близком к изометрическим РПГ, как в случае с ТЕС3. Морровский двиг настолько стар, что его недостатки уже воспринимаются как часть атмосферы. Я прошел МоррОблу, не жалею времени, но всё то, что наворотили с её графикой за три года уже сливает графике Скайвинда, который только-только подняли и заставили кое-как работать.

При том, что в скайвинде будут не только новые шейдеры, но и всё то, к чему мы привыкли в морровинде — древковое оружие, характеристики, навыки и др. Раздельная броня с наплечниками, поножами и др. Это всё, по сути, уже есть. После всего, останется лишь правильно настроить погоду с её туманами, бурями и освещённостью, и мы получим отличный ремейк Морровинда, обладающий, вдобавок, возможностью генерить квесты, случайные встречи и др. Больше голых варваров в рандомных локациях, например))
avatar
Я уже просто промолчу. Не вижу смысла в этом споре.
avatar
Спор идет в бесконечность…
avatar
Ё-моё… о чем вы тут спорите? каждому нравится свое, каждый свое называет прелестью! У других есть желание и возможности что-то делать, переделывать! так и пусть же делают! кому-то это понравится, кому-то нет — так было всегда. Осталось что ли повторить известные фразы, что на вкус и цвет..?
Бессмысленные разговоры и споры… Кому-то нравится старый Морр, кто-то его хочет по-новому сделать, кто-то вообще переделать на фиг! пусть же делают!
А так я вижу тут только попытку доказать друг другу, что круче… Конкуренция, так сазать))
Наверное, у каждого проекта есть и будут свои последователи и любители…
Кстати, а никто еще не пытается объединить все игры, а то надоели три ярлыка на столе?)))))))))))))
и кстати, есть что-нибудь про что ВСЕ говорят — о! это круто!?
avatar
Не важно, про что говорят, каждый пытается, что свое сказать, и каждый считает, что именно он прав, ё-моё… Так же не бывает… Что бы всем все нравилось!
avatar
Не понял сразу, что отвечаешь на мою крайнюю фразу…

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.