РуТес в личностях. Stazzzy.

Предлагаю пользователям 'a ознакомиться со вторым интервью проекта «РуТес в личностях». Следующим админом, у которого я взял интервью, стал небезызвестный Stazzzy.

В: Скажи, а с чего начался твой путь в сообществе?

О: Первые пару лет после знакомства с я ограничивался скачиванием плагинов с Летописей Тамриэля и Фуллреста, на форумы и гостевые книги не лез. С появлением доступных руководств и туториалов, вроде русской версии MSFD, начал углубляться в изучение редактора. Всё шло по заурядному сценарию — 14-ти летний парень научился делать домики в Балморе и сразу вступил в команду разработки какого-то глобального плагина, ссылку на страничку которого нашел на всё том же Фуллресте. Как назывался адд-он я уже не помню, команда быстро разбежалась, толком не приступив к работе, а я сделал всего несколько интерьеров и тоже пропал. Спустя полгода, в конце 2005, интерес к TES вернулся, а так как в то время я активно интересовался веб-дизайном, то решил попробовать смастерить свой собственный сайт по этой тематике.

В: Ты начал делать свой сайт по TES через 2-3 года после открытия первой версии Фуллреста. Не боялся ли ты соперничества с уже устоявшимися сайтами? Или ты начал делать Мтес для себя, чтобы посмотреть на что ты способен?

О: В большей степени было интересно возиться с сайтом, улучшать и развивать его, а о том, что из этого выйдет, я даже не задумывался. Первую версию сайта я сделал во время новогодних каникул, буквально за 3-4 дня, и тут же понял, что не знаю, чем его заполнять. Поэтому я написал администрации Фуллреста просьбу разрешить взять несколько их модификаций для моего проекта с указанием обратных ссылок, и первые четыре плагина в архиве MTES-а были как раз оттуда.

В: Ну да, всегда интересно что-то создавать =) Если первые плагины ты попросил у Фуллреста, то откуда пришли первые посетители на твой сайт? Быстро ли рос проект?

О: Почти сразу я присоединился к кольцу сайтов РуМора, так появились первые активные посетители и команда. Первое время у нас даже не было своего форума, и все общались на одном из подфорумов РуМора, но когда количество активных тем в нашем подразделе стало больше, чем на всем остальном форуме, стало ясно, что пора переезжать.
До выхода (это случилось спустя 4 месяца после открытия сайта) он рос вяло, в основном за счет популярности веб-кольца. Но мы оперативно начали выпускать локализации для новой игры серии, чем в то время почти никто не занимался, и аудитория проекта значительно расширилась.

В: Да, начав выпуск локализаций для Oblivion'a вы подали серьезную заявку. Ни для кого не секрет, что, к примеру, на Фуллресте до сих пор более успешно развивается Morrowind-направление. Сейчас популярность РуМора угасла, как ты считаешь, с чем это связано?

О: Даже в 2006 году популярность РуМора уже шла на спад, он подпитывался только идеей кольца, которая объединяла небольшие авторские сайты по TES и позволяла им развиваться. Сейчас таких мелких авторских сайтов не осталось, поэтому активность на РуМоре снизилась ещё сильнее. Впрочем, у них есть замечательный вики-проект, которым активно пользуется всё комьюнити.

В: Кто, кроме тебя, работал над Мтесом в начале его существования?

О: Страсть к глобальным проектам упорно не хотела проходить, поэтому параллельно работе над сайтом я взялся за доработку одного крупного западного мода и вывесил объявление о наборе в команду. Спустя несколько дней на объявление откликнулся Sokol, который позднее и стал вторым администратором MTES-a, помогая с переводами для Морровинда. Он и по сей день продолжает помогать мне с работой над сайтом. Стоит отметить также Grey и GoldieShetoff. Первый занимался своим авторским сайтом по Oblivion, но я уговорил его объединить усилия в работе над МТЕС. Ну а с GoldieShertoff мы познакомились всё на том же РуМоре — сейчас все знают её как Siegrun, она заведует Tesall.

В: MTES повидал немало расколов. Как думаешь, с чем это связано?

О: Прежде всего, это происходит из-за собственнических отношений ко всему, что человек делает для сообщества. «Недостаточно похвалили мой плагин? А ну удаляйте к чертям все 200 моих переводов!». Так же и с сайтами: администраторы ждут власти и поклонения.

В: А с какими сайтами сообщества ты находишься на дружественной ноте?

О: Время от времени контактирую практически со всеми остальными администраторами крупных TES-сайтов, но самые теплые отношения с Фуллрестом и РуМором, эти сайты немало значили в судьбе MTES-a.

В: На форуме ты упомянул об усовршенствовании сайта. В какую сторону он будет изменяться?

О: Речь идет о концептуально новом изменении сайта. Мы хотим предложить пользователям формат, который никогда раньше не использовался отечественными TES-сайтами, хотим отойти от связки «сайт-форум», использующейся традиционно.

Вместо этого сайт превратится в блого-социальное сообщество по тематике TES. Представьте себе симбиоз функционала TESNexus и ХабраХабра, и это будет близко к тому, что мы собираемся реализовать. При наличии удобного обсуждения всех материалов, будь то плагины, скриншоты или статьи, и функционала по принципу «Вопросы и ответы», в которых пользователи смогут, к примеру, помогать друг другу решать проблемы с прохождением и искать плагины, необходимость в форуме полностью исчезнет. Сайт станет узкотематическим, без флуда, обсуждения других игр, компьютеров, новых фильмов и болтовни о погоде.

К тому же, мы собираемся плотно интегрировать все разделы сайта с социальными сетями, чтобы привлечь дополнительную аудиторию, но при этом сохранять прежний уровень и качество. Поэтому, возможно, спустя какое-то время после открытия регистрация будет доступна только по приглашениям.

В: Как ты считаешь, стоит ли постоянно придерживаться TES-тематики на сайте? Быть может, расширение может пойти на пользу?

О: Не вижу ничего плохо в том, чтобы расширять список тематик, если это позволяют ресурсы команды. Многие крупные сайты успешно практикуют направление модов для Fallout, при этом регулярно продолжая выпускать плагины для TES. Порталы растут, и расширение тематики — это неизбежность. Главное, чтобы это не вредило изначальной задумке.

В: Немного о личном. Слышал информацию о том, что ты учавствовал в своего рода средневековых турнирах. Расскажи об этом, как ты о них узнал?

О: Движение исторической реконструкции сейчас достаточно популярно, такого рода клубы есть почти во всех крупных городах России и СНГ. Я увлекаюсь этим уже в течение пяти лет, в клуб попал через друзей ещё когда учился в старших классах. Правда, друзьям это быстро поднадоело и они бросили тренировки, а я нашел в этом отражение своих собственных идеалов и ценностей, поэтому занимаюсь до сих пор. Вообще я много всего перепробовал — начиная от моделирования машинок с двигателями внутреннего сгорания, заканчивая рисованием собственных флэш-сериалов наподобии Масяни. Но в итоге главным увлечением моей жизни стала реконструкция. И MTES, конечно.

В: И в каких реконструкциях ты уже успел поучаствовать?

О: В среднем получается 5-6 выездов в год. Каждый год участвуем в разных фестивалях в Пскове, Новгороде, Выборге, Киеве, Минске, иногда выбираемся и дальше — в Польшу, к примеру. Прошлой осенью удалось посетить Иерусалим, провели там первый военно-исторический фестиваль в Израиле. Плюс много событий более локального масштаба — маневры, выступления для публики, тренировки, опять же. Так что всего и не припомнишь. Раньше ездил за адреналином, боями в полный контакт. Сейчас это пресытилось, всё движение в последние годы раскололось на тех, кто хочет драться, и воспринимает это уже чисто как спорт, борьбу в доспехах, и на тех, кто пытается делать правильную и качественную реконструкцию. И я симпатизирую второй группе.

В: Да, у тебя очень интересное хобби. А как относишься к музыке, к кинематографу?

О: Музыка — часть моей жизни, она задает ритм, настроение, подпитывает энергетикой. В принципе я меломан, зачастую слушаю соврешенно разные направления, но основное предпочтение отдаю рок-н-роллу, классическому року, кантри-музыке. Bob Dylan, Rolling Stones, The Who, Jimi Hendrix, Lynyrd Skynyrd, Ray Charles, Chuck Berry — это то, что всегда есть в плере в кармане и в плейлистах.

В кино больше смотрю драмы и исторические романы, нежели комедии и боевики, их включаю редко. Если находится свободное время, то смотрю в основном старые фильмы, вышедшие до 2000 года, за новинками не слежу.

В: Напоследок хотелось бы спросить, почему такое названи сайта?

О: Сейчас, сидя на сайте с привычным словом “Modding” в названии, это не вызывает ни у кого особого удивления — уже после создания МТЕС'а неоднократно это слово фигурировало в названиях других ТЕС сайтов, пародируя наше. Но в далеком конце 2005 года, когда я думал над названием сайта, это слово в отношении модостроения для Морровинда никак не применялось (или практически не применялось, по крайней мере в сообществе оно было совершенно не распространено). В название сайта оно пришло совсем из другой области – в то время я особенно интересовался моддингом ПК, возился с разными неоновыми лампами, светодиодами и окошками в корпусе, и позаимствовал это иностранное слово оттуда, так как смотрелось довольно стильно и подразумевало слово “модостроение”. Ну а теперь его можно встретить довольно часто и за пределами MTES.

На этом все, в ближайшее время ждите интервью с Рыжей Ведьмой и Cool Wolf'ом. Спасибо за внимание.

8 комментариев

avatar
Регистрация по приглашениям? В чём профит?
Стаззи надо изобрести машину времени и с мечом в средневековье! Построить государство МТЕС в реале, а потом запилить ему противников в виде АБ, Тесалла и др. Во лулзлы были бы…
avatar
Регистрация по инвайтам — крайняя мера, и пока она не планируется. Как я уже говорил, наш новый движок и новая система взаимодействия внутри сайта требует большей ответственности от каждого участника, а это слово понимают не все. И если вдруг что-то пойдет не так, и сайт начнет зарастать флудом и мусором, то придется ввести регистрацию по приглашениям.
avatar
Пока что флуда и мусора тут нет, все ведь свои… А вот что будет когда сайт увидят две тысячи посетителей, что каждый день заходят на mtes.ru? Это вот мне интересно.
avatar
Это будет совсем скоро, вот и узнаем. Доработка каталога идет полным ходом, завтра начнем перенос материалов, в выходные уже можно будет официально открыться.
avatar
С нетерпением буду ждать выходных уж очень хочется глянуть как будет выглядеть файловый архив.
avatar
Я тоже жду-недождусь.
avatar
в ближайшее время ждите интервью с Cool Wolf'ом

Забавно бы получилось, если бы опубликовали интервью с врагом МТЕСа №1. ))
avatar
Вряд ли опубликуют. Т.к. занят belfserk, да и будет CW давать интервью?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.