РуТес в личностях. Lord Alex.

Предлагаю пользователям 'a и не только, так этот проект междусайтовый, ознакомиться с первым интервью этого проекта. Встречайте: Lord Alex.

В: Начну, пожалуй, с твоей биографии. Как давно ты в сообществе?

О: В ТЕС сообществе я очень давно, практически с момента выхода локализации TES III: от 1С. Знакомство мое с Морроувиндом случилось немного раньше, когда я приобрел Морроувинд от Фаргуса, но игра не задалась, и я уперся в знакомый всем старичкам баг: Кай не давал квесты в пиратке. Позже вышла локализация, и я, сам не знаю почему, ее купил, и тут началось: мне вновь открылся этот мир, на этот раз я ушел в него с головой и не вылезаю до сих пор. А теперь конкретно по вопросу. В сообщество я пришел где-то в ноябре-декабре 2002го года, когда закончил основную ветку Морровинда и решил найти людей, который тоже играют в эту игру. Зарегистрировался на форуме 1С, и там начал свою жизнь в сообществе ТЕС.

В: И много было единомышленников? Ведь тогда, в далеком 2002-м не каждый знал, что это за зверь такой — Интернет.

О: Их было не много =) Да и ресурсов по вселенной тогда можно сказать не было, в основном все собирались на форуме 1С, как единственном форуме, где знали про Морровинд. Все знали друг друга скажем так в лицо. Я бы охарактеризовал тогдашнее сообщество размерами нынешнего форума одного из небольших ресурсов по ТЕС. Возможно, были и другие группы (например на ТЕС.АГ, но я не обладаю информацией на этот счет).

В: А как тебе в голову пршла идея создать FullRest? Хотел объединить форумчан вместе? Обсуждал ли ты это на форуме 1С?

О: Ну все было не много не так, fullrest.narod.ru — существовал уже с начала 2002 года, просто являлся чем-то вроде моей домашней странички с попыткой сделать что-то вроде развлекательного портала. И в сайт по Морровинду он начал превращаться уже позже, когда я сменил место прописки и переехал с форумов 1С на свежий, только что открытый, форум ESN. Людей тогда там было совсем с гулькин нос, но сайт довольно быстро наполнялся, я выполнял там роль некоего флудера, с той лишь разницей, что писал со скоростью автомата не в тавернах и болталках, а в вопросах по игре/прохождению/плагинам. Становление же Fullrest'а как сайта по плагинам — вообще практически случайность. Вскоре меня заинтересовал конструктор, и я принялся за создание своего мода, мануалов тогда еще не было написано (они только писались), поэтому делал я его наугад, но вскоре мод был закончен, и я его отправил администрации ESN для размещения на сайте. Прошла неделя, потом другая, затем еще одна, ответов не было, а плагин выложить хотелось, и я на своей домашней страничке создал отдельную страницу, где выложил его, потом еще один, потом еще. Так и пошло, а потом мне стали присылать плагины сторонние адаптаторы, я их выкладывал, и постепенно тематика Морровинда поглотила весь сайт. Тогда еще задачи объединять людей не стояло, поскольку для меня «сделать форум» было чем то неосуществимо сложным (тогда и хостинг c PHP бесплатный найти было крайне сложно). Поэтому я просто выкладывал плагины не задумываясь о том, качает их кто нибудь или нет.

В: Знал бы тогдашний Алекс во что вырастет его небольшое ответвление с модами =) Для тебя это наверное было как хобби? И раз уж на то пошло, скажи, насколько ты посвящаешь себя сайту сейчас?

О: Ну да, хобби, в общем-то как и сейчас. Вообще люблю что-нибудь делать, когда видишь, что твои труды востребованы, это придает сил и хорошего настроения. Что касается второго вопроса, то я посвящаю себя сайту целиком. Может быть это не всегда заметно, но частенько приходится сидеть с сайтом или сервером до 3-4 утра, при том, что на работу с утра. Ну и на работе стараюсь заниматься сайтом, вот, например, сейчас даю интервью =)

В: Ты упомянул PHP, почему решил изучить этот язык? Занимался ли ты до этого программированием?

О: PHP изучать пришлось просто потому, что любой понимает, что HTML сайт не сможет долго отвечать требованиям быстро изменяющегося контента. Встал вопрос о динамических страницах, и единственный адекватный выбор в данном случае это PHP. Программированием я занимаюсь давно, но не очень чтобы профессионально, книжек не читал, больше сам по желанию, главное поставить цель. В основном баловался Spectrum Basic-ом, затем QBASIC-ом, позже Visual Basic-ом. На Спектруме в свое время писал небольшие игрушки-аркады.

В: У большинства сайтов сообщества название напрямую связано с TES-тематикой. А почему у вас такое название сайта: FullRest?

О: Как раз потому, что изначально я никогда не планировал становится крупным сайтом TES-сообщества, я просто делал плагины и выкладывал их на личном сайте =) А потом, в 2004м году когда мы переезжали на домен второго уровня (.ru) все единогласно согласились остаться Фуллрестом.

В: Кто кроме тебя состоял в команде сайта в то время?

О: Ну то время можно разделить на два основных этапа: становление Фуллреста, как сайта по плагинам к Морроувинду, и осознание того, что пора развиваться и переход на fullrest.ru и php-движок. Сначала, как я уже сказал, сайтом я занимался один, потом мне начал присылать плагины Boblen (который позже стал администратором и долгие годы шел с нами нога в ногу), чуть позже к команде присоединился известный в определенных кругах Lich de Orc, вместе с ним мы принялись за разработку сайта, посвященного исключительно Морроувинду, он разработал дизайн и общую концепцию, я нарезал и запрограммировал. С его же содействием у нас появился первый форум на каком-то внешнем ресурсе. После этого Lich de Orc начал постепенно отходить от дел, но на сцене начали появляться новые персонажи: Виталий, D.V.P. (ныне известный как Saint Spark) и Walt, появились они почти одновременно в названной последовательности. В итоге команда сформировалась из 6 администраторов(я, Boblen, Виталий, Saint Spark, Walt). Этим составом мы и приняли решение переходить на качественно новый уровень. Walt нарисовал дизайн, я запрограммировал сайт, и возник новый fullrest.ru, известный как Fullrest v3.0 (или в народе «тот серенький»)

В: Были ли у вас разногласия в том, каким должен быть FullRest? И вообще, насколько дружная команда у твоего сайта?

О: В таком большом коллективе без разногласий никуда, все люди творческие, у всех свое мнение на происходящее. Много чего делает один, с чем не согласны другие, но в конечном итоге это наше детище, много пота и крови пролито и за свой сайт мы любого порвем, как говорится, и это основное качество, которым должен обладать человек в нашей команде, с моей точки зрения =)

В: Что ж, это хорошо, что у вас такой сильный командный дух. О личном, какую музыку ты любишь слушать, чем увлекаешься кроме Фуллреста?

О: В основном, я слушаю ска и поп-панк, в современной жизни слишком много негатива, поэтому эта музыка помогает как то поддерживать баланс между внутренним и внешним миром, скажем так Кроме Фуллреста я заядлый геймер, стараюсь не пропускать достойные проекты, поигрываю в несколько : WoW, EvE и WoT. В остальное время работаю и веду в целом обычную жизнь. С нового года в моей жизни случились существенные перемены, так что на большее времени пока нет, до этого регулярно играл в страйкбол.

В: Ну и наконец, в какую сторону планируешь развивать сайт? Ты бы хотел видеть на нем материалы только по TES-тематике или же со временем он мог бы превратиться во что-то большее?

О: Наша основная цель на текущий момент — создать инструмент с дружелюбным интерфейсом пользователю любого уровня, чтобы предоставить ему возможности получать интересующий для него контент, а так же делиться своим контентом с остальными. Наверное примерно так можно охарактеризовать нашу сегодняшнюю доктрину. Что касается второй части вопроса — всегда нужно стремиться к чему то большему =) Застой предшествует деградации.

На этом все, в ближайшее время ждите интервью с Рыжей Ведьмой и Cool Wolf'ом. Спасибо за внимание.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.