image

Nebelward. Две новости, с какой начать?

Подозреваю, что этот пост скорее относится к личному блогу, нежели к «Дневникам», но все же я оставлю это здесь.

Цель этого поста решить одну проблему, даже скорее дилемму.
Начну, пожалуй, с рассказа, возможно, немного утомительного и неинтересного.
Если кто-то все еще учится в школе (а недо-разрабы вышеупомянутого мода учатся), то у него ведут предмет Искусство, у некоторых он называется МХК, у некоторых ИЗО. Ну так вот, на последнем таковом уроке учитель предложил нам по участвовать в краевом конкурсе (для Краснодарского Края таковые конкурсы не редкость), не буду вдаваться в подробности, в общем, в этом конкурсе есть номинация «Короткометражный ». После этого слова дамы, сидящие на первой парте заметно оживились, из их уст посыпались идеи, мысли, в общем все от нематериальных фантазий и сценариев, до вполне материальных слюней, даже была идея использования формата .gif (ГИФ в OVER 9000 слоев, вы меня правильно поняли). Мы, с моим товарищем по команде (в прямом смысле, команде мододелов) понимающе переглянулись, мы оба узнали в этих няшках себя. Ничего не смыслящие, толком ничего не знающие, не подготовленные, без плана решили замахнуться на высоту им непостижимую.
Я так думаю не стоит говорить о том, что я показывал своим одноклассникам трейлер к игре, к слову, эти дамы, после занятий поинтересовались у меня, на какой проге делается монтаж и есть ли у меня HD-камера ( пришлось соврать, что нет, ибо она (камера) мне еще дорога ).
Ну так вот, к сожалению, мы не успеваем до конца Января зарелизить в том виде, в каком собирались. То ли потому что не рассчитали силы, то ли
потому что сдаем экзамены, то ли, потому что не хватило опыта, как не хватает его героиням вышеприведенного рассказа, хотя я не думаю, что есть на этой планете достойное оправдание нарушению священного обещания, данного разрабом в трейлере.
А теперь перейдем конкретно к дилемме. Половина нашей «команды» (2 человека, лол) считает, что нужно зарелизить мод в том состоянии, в каком он сейчас, а потом патчить его, аки разрабы Win7 и под чуткими комментариями хейтеров, устранять ошибки, допущенные нами. Вторая же за то, чтобы выпустить мод позже (а когда оно, это позже?), но уже в доделанном состоянии, отполированном, аки лысина Розенбаума.

Мы не смогли решить эту проблему (дилемму, не суть), а посему выносим все это на ваш справедливый суд. Опрос устраивать не буду, потому как нас интересует скорее аргументация мнения, чем кол-во приверженцев оного.

Прежде чем вы выскажете свое мнение — вот перечень того, что уже сделано и того, что еще будет сделано:

Сделано:
80% Экстерьера. Мы делали внешний мир довольно специфическим способом, мы копировали локации из Обливиона и адаптировали из под наш мод, наверное, лучше бы мы воспользовались генераторами, хотя кто его знает, мы хотели внести в них что-то свое, а не тупо генерить их. У меня, кстати, складывается ощущение, что подобным образом поступили и в Беседке, создавая Скайрим, не может такой огромный мир быть сделан с 0 вручную, хотя можно отполировать мир, уже созданный генератором.
Основные пакеты AI. НПС уже ходят, едят и т.п. Это все повседневные действия, мы планируем задействовать каждого персонажа, что бы лишних НПС не было в моде. Квестовые пакеты проще создавать, отталкиваясь от повседневных, а посему их мы добавим, когда будет создавать квесты.
Геймплейные скрипты. Скрипты, определяющие саму игру, будь то новая lvl-система (о ней мы говорили раньше) или же система прокачки магии. Скилловые скрипты итак же относятся сюда.
Несколько книг.
Часть интерьеров. На данный момент готовы только дома. Мы хотим создать что-то вроде олдовой РПГ, поэтому подземельям у нас уделено особое внимание, почти все они представляют из себя многоуровневый (ну, многоуровневый это сильно сказано, уровней 5) лабиринт, имеется, как минимум 2 перехода между каждой парой уровней, эти переходы охраняет мини-босс, либо необходимо отгадать загадку…
Новые уровневые списки. Мы постарались использовать из, как можно реже, нам хотелось разграничить карту ( хоть она и небольшая ) на несколько уровневых зон. Вряд ли у нас это получилось, поскольку уровневые списки приходится использовать почти везде.
Новое оружие. Меши нагло сперты, текстуры мы отредактировали… насколько это возможно.
Новая броня. По сути, ретекстур дефолтной, обливионской.
Музыка в локах. Мы таки смогли наладить скрипты, в каждой локе (или типе локи) своя музыка, sic!

Планируется:
Квесты. Безусловно. ведь квесты — это душа игры. Мы хотим сначала отладить все остальное, прежде, чем приступать к ним, потому что они (квесты) затрагивают абсолютно все аспекты, от мешей и текстур, до скриптов.
Еще больше (moar) книг, о них я расскажу во второй части (какой такой второй части? смотри заголовок, лол).
Еще много (опять громко сказано, куда правильнее будет употребить «немало») мелких ништяков. Не знаем, стоит ли из всех туда впихивать, и, главное, сможем ли мы это сделать. Планировались достаточно няшненькие ништяки, типа музыкальной шкатулки, отсылок к разным фильмам и играм современности, в общем, туда подальше — виднее будет.

Один мой знакомый сказал, что любое дело, начатое энтузиастами обречено на провал, может он и прав, а может и нет, в любом случае, мы, как нам кажется, обязаны довести хотя бы до недалекого ума, наш первый мод.

Хватит о грустном, все-таки маленькие, незначительные, но все же win'ы у нас имеются.

Как оказалось, у нас под носом все это время находился бесценный ресурс — наши братья по несчастью.
Однажды, я завел разговор, нашей учительницей по литературе, неважно о чем он был, в общем, он дошел до того, что она начала расхваливать одну свою ученицу, пишущую мелкие рассказики и стишки, мой капиталистический грязный мозг сразу понял, чем это может обернутся. В итоге, мы смогли таки привлечь на свою сторону несколько неплохих недо-писателей. Недо-глобалке — недо-писатели, все ок, тем более, что рассказы у них действительно неплохие. Большое кол-во «писателей» поможет увеличить в разы размер внутриирговой литературы, ведь перед нами стоит цель прежде всего рассказать историю, но при этом не упасть в грязь лицом, мы бы могли написать книгу, но создание мода — бесценный опыт и колоссальное удовольствие, да и кто бы нашу книгу читал.

Неожиданно для себя, мы узнали, что у нас в классе есть еще и недо-фотограф. Эта няшка согласилась обработать и подарить нам несколько своих фотографий.



Вот такие вот пироги, бро. Надеюсь прочитав это, ты все-таки выскажешь свое мнение, а главное, проаргументируешь его.

Все еще, искренне ваш, .

9 комментариев

avatar
Тестурки у оружия слишком ванильные
Сделайте ржавчины немного, или гравировок, добавьте бамп и рефлект маппинг
avatar
Я думаю лучше подождать. Сырой продукт плохо могут оценить игроки и впоследствии забросят сей мод.
avatar
все таки куда лучше доработать, дабы не опозориться, как сказал КЭЙН, а картина неплохая вышла
avatar
Капс то зачем? (:
avatar
По поводу экстерьеров: а как вы думаете делали Morrowind? Руками, да. Про Скайрим ничего не говорю, но интерьеры (по-крайней мере часть) делали тоже вручную, не состыковки некоторых частей подтверждают это.
Я бы посоветовал сконцентрироваться на отдельной части мода, и выпустить Демо. А там уже, может быть, люди оценят и подтянутся к команде.
avatar
Просто интересно, какие могут быть экзамены в конце января в школе? Даже сессии почти везде закончились у очников.
avatar
Нас к ГИА готовят с Сентября ;(

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.