image

Про экранизации игр

Доброго времени суток, господа. Если кто помнит, месяца четыре назад назад я делал пост про то, что хотел бы видеть экранизацию не одной из игр в серии , а одной из внутриигровых книг. Тогда я сослался на легкость экранизации, а сейчас я расскажу вам, почему в обратном случае фильм скорее всего будет редким… в общем, плохим.И скажу сразу: статья наверняка будет большой, ведь я пройдусь и по другим экранизациям. И для начала давайте посмотрим на другие экранизации игр.
Обитель зла, Лара Крофт, Хитман, Принц Персии-знаете, что объединяет эти экранизации игр? Правильно, все они либо несмотрибельное дерьмо, либо просто проходные фильмы. И почему так? Ну, давайте осмотрим:
Обитель Зла-просранная атмосфера оригинала, несоответствие сюжету игр примерно фильма с третьего(если не раньше), надругательство над теми персонажами игр, что есть. Ну и еще хреновые модельки в первых частях и тупой и неинтересный экшен.
Хитман-первая экранизация просто боевик без атмосферы игры, а второй фильм… в общем, тоже плохо.Угадайте, есть-ли в этом фильме атмосфера оригинала
Принц Персии-я мало чего помню про этот фильм, в основном то, что в целом могло быть и хуже. Но сойдемся на проходняке.
Макс Пейн-и опять хрень, выбросили кучу персонажей оригинала, перестрелки вообще не поражают.О, дух плохого кино.
Кредо Убийцы-единственное, что есть хорошего в этом фильме-боевые сцены.А боевые сцены здесь и вправду хорошие
Лара Крофт-знаете, как я догадался, что смотрю экранизацию Tomb Raider? Я просто услышал, что главную героиню зовут Лара Крофт.Кажется, я понял, как на этот фильм привлекали публику
Ну, еще могу вспомнить Doom(плохо, очень плохо) и Mortal Combat(про него не знаю).

Давайте разбираться в причинах:
1.Несоответствие оригиналу. Притом просто тотальное изменение сюжета, героев, сцен, частей Лора(чего стоит черный Бравура или Анимус в виде ГЛЭДОС). В итоге от оригинала часто остаются только имена да пара сцен(концовка Макса Пейна, особняк в Обителе).
2.Отсутствие оригинальности. Даже если разработчики делают произведение по мотивам игры, то они берут оттуда всё, что можно, но при этом изменяют, извращают и обрезают. Как итог: простой зритель все так же ничего не поймет, а человек, знакомый с оригиналом, будет плеваться от итога.
3.Никакая сюжетная ценность. Вытекает из прошлых пунктов. Либо сюжет оригинала пичкают «Валькирином» (как в Пейне, где ПП внезапно стал главным злодем, а Мона Сакс-русской мафиози, или в Хитмене, где агент Смит(не тот) вдруг стал недоросомахой-терминатором), либо же пишут хреновый сценарий, от которого блевать тянет.
4.Хреновая постановка. Вы могли подумать, что в кино я больше всего ценю сюжет, но это не всегда так. Для примера тот же «Джон Уик», весь сюжет которого сводится к «у киллера убили собаку, и он в ответ грохнул всю русскую мафию». Никаких сюжетных поворотов, внезапных тайн или еще чего. Но в фильме есть отличная атмосфера, хорошая музыка и просто отличные боевые сцены. И все за 20 миллионов долларов, в то время как «Кредо Убийцы» сняли за 125 миллионов, а Макса Пейна за 35.
Это я к чему. В фильмах по играм проблема не столько в сюжете, сколько в отсутствии вообще чего-либо годного(хотя если бы тоже «Кредо» было просто часовой нарезкой схваток, то я бы посмотрел еще раз). В том же Пейне из годного разве что сцены наркотических приходов(а должна была быть хотя бы еще атмосфера и экшен).

Годная экранизация
А теперь давайте посмотрим на действительно хорошую экранизацию(или просто хороший фильм) в лице «Варкрафта» (SH я рассматривать не буду, ибо фильм не смотрел). В нем есть в целом неплохой сюжет, не самый сложный для понимания, конечно, но как сказал Гуфовский «сделать простой фильм тоже не так уж и просто», и вполне хороший сюжет фильма тому доказательство. Актеры в фильме неплохие, боевые сцены поставлены хорошо, особенно что касаеться магии, атмосфера фэнтези в наличии, музыка только подкачала(ибо её нет), но в целом фильм можно глянуть и больше, чем один раз. Конечно, вопрос о каноне остаеться открытым, но если смотреть на фильм, как на самостоятельное произведение, то он вполне неплох, чего не скажешь почти про все остальные экранизации игр.Пойду пересмотрю

Какой должна быть хорошая экранизация?
Пожалуй, главный вопрос. Для начала, я скажу, на какие аспекты в фильмах я смотрю: сюжет, атмосфера, экшен, музыка, эффекты. И я готов закрыть глаза на несовершеннство одного, если остальное будет на должном уровне. Тот же Уик, например.
Проблема экранизаций в том, что многие из них просто не понятно зачем нужны: как адаптация игра многие из них не очень, а как просто фильма так еще хуже.
Итак, какой, по моему мнению, должен быть хороший фильм по игре? Ну, посмотрев на Варкрафт, я могу точно сказать, какие аспекты фильма должны быть хорошими:
1. Сюжет. Он должен быть оригинальным. В мире TES была куча различных исторических событий, которые можно показать и по которым можно сделать кино считай любого жанра: военную драма(Гражданская война в Скайриме, Великая война, и прочее), любовную драму(можно сделать что-нибудь в духе «Ромео и Джульетта», только про нордские кланы, Великие дома или про каждита и босмерку), приключения(тут даже объяснять не надо), детектив и кучу иных жанров. Не знаю как вы, но я бы предпочел экранизацию биографии Барензии, а не похождений Неревара или Довакина. Плюс, историю можно будет легко вписать в Лор.Как насчет криминальной истории?
2. Атмосфера. Хорошие декорации, различные расы из игр, немного графики-и вот ты уже испытываешь такое чувство, будто весь тот мир вполне реален, и, сотвественно, глубже погружаешься в действо. Просто представьте себе это в фильме
3.Графика. Считай, её было можно бы связать с прошлым пунктом, но все-таки отмечу отдельно: глупо отрицать, что техника позволяет авторам фильмов делать такие пейзажи, какие они хотят, да и приятно лицезреть за хорошо сделанной с визуальной стороны магией. Питер Джексон знает, где найти такие пейзажи
4. Боевые сцены. Опять-таки, все вытекает из прошлых пунктов. Экшен должен быть разнообразным, зрелищным, интересным и захватывающим. Плюс, специфика всленной позволяет хоть схватку на мечах изобразить, хоть дуэль двох магов с использованием всяких левитаций, молний и призванных атронахов. Лично я бы хотел посмотреть на то, как сходяться в схватке легионеры и твари Обливиона, да и какую-нибудь схватку в духе «старый ассасин Мораг Тонг против кучи новобранцев Темного Братства».Можно что-нибудь в таком духе
5. Музыка. Скажу кратко: пусть позовут Джереми Соула, и фильм уже автоматом станет лучшей лентой по игре только за звуковое сопровождение.

А на этом у меня всё, удачи вам, друзья. Пишите в комментариях, экранизацию какой игры вы хотели бы видеть.

4 комментария

avatar
Кинематограф — это, в первую очередь, заработок. Никто не станет делать экранизации какой то внутриигровой книги, хотя бы потому, что большая часть современных игроков их не читает, поэтому не будет и того, за что можно ухватиться в фильме, на чем сыграть. К тому же, книги в довольно короткие, нужного сюжета они тоже не дадут. В итоге, сценаристам все равно придется строить свой сюжет, положив в основу лишь какую то малую историческую базу, как это сделано в Warcraft. В итоге, все равно все сведется к тому, что, даже если и будет фильм по вселенной Свитков, сюжетно он не будет повторять ни игры ни уж тем более игровые книги.
avatar
Я на это и надеюсь. Ибо простор для творчества есть, притом почти в любом жанре. Помню, хотел(да и сейчас хочу) написать мистический по , или даже два, да руки не доходят.
Это я к тому, что есть, где разгуляться сценаристам, постановщикам и прочим.
avatar
Тоже пара проектов в планах есть по рассказам, но лень.
avatar
ну, скоро лето, может, что и реализую из планов. Хотя мне для начала надо опять постить квест больше раза в два месяца.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.